Как ИП работать на ПСН при оказании услуг грузоперевозки?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ИП работать на ПСН при оказании услуг грузоперевозки?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.
Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок
Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.
ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:
- Доход в год — 15 000 000 рублей.
- Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
- Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
- Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.
Порядок обложения НДС транспортных услуг
Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.
Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.
Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.
Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.
Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.
Применение ставки 0% по транспортным услугам
В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:
Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.
Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:
Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.
Освобождение от начисления НДС
Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.
Плюсы и минусы ИП с НДС
Прежде чем сделать выбор в пользу специальных режимов налогообложения предприниматели должны оценить преимущества работы с ОСНО, предполагающей уплату НДС:
- возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
- возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.
При работе с ИП, применяющими перечисление НДМ, организации получают возможность сделать налоговый вычет. Это впоследствии влияет на уменьшение собственных сборов при уплате в федеральный бюджет. Поэтому при выборе между ИП с УСН или ОСНО компания начнет сотрудничество с последним.
Специальный режим обложения влияет на то, что работающие с ним покупатели не имеют возможности подать документы на вычет. В результате выгодность совместной работы исчезает. Но контрагент возможно потребует снизить стоимость, что отразится на доходности сделки.
Недостатком работы с НДС для предпринимателей считается усложнение отчетности, так как возникает необходимость разделения бухгалтерского и налогового учета.
Сборы на добавленную стоимость перечисляются в федеральную казну, что подразумевает проведение множества шагов:
- проверка поставщиков;
- сверка «первички»;
- наличие книг учета продаж и покупок;
- отчетность по налоговым декларациям.
При ведении ОСНО приходиться исключать случаи появления ошибок при уплате налогов по причине наложения огромных штрафов.
Другим существенным минусом ведения деятельности с НДС является обязательность использования электронных каналов связи для сдачи налоговой отчетности.
После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.
Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок
Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.
Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:
Признак |
УСН |
ЕНВД |
ПСН |
---|---|---|---|
Кто вправе использовать |
Организации и ИП |
Организации и ИП |
ИП |
Ограничения по количеству средств транспорта |
нет |
нет |
|
Период действия |
Без ограничений |
До 2021 года (продлено Президентом 2.06.16 г. в Законопроекте № 1025686-6) |
В пределах календарного года |
Ограничение региона действия |
нет |
Регион/субъект РФ постановки на учет как плательщика ЕНВД |
Регион/субъект РФ выдачи патента в части заключаемых сделок |
Лимит численности (чел.) |
|||
Лимит годовой выручки (млн. руб.) |
нет |
||
Ставка налога (%) |
6/15 (в отдельных регионах может снижаться по решению муниципальных образований) |
15 (в отдельных регионах может быть снижена до 7,5) |
6 (в отдельных регионах может быть снижена до 0 для отдельных категорий ИП) |
Основные базовые показатели для расчета налога |
Объект налогообложения («доходы» или же «доходы-расходы») |
Базовая доходность, физические показатели, коэффициенты К1, К2 |
Величина предполагаемого дохода, процентная ставка, срок действия ПСН |
Выплаты, уменьшающие размер налога к уплате |
С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; торговый сбор в определенных законом случаях (стат. 346.21 п. 8 НК) |
С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; больничные пособия. Для ИП – фиксированные платежи без ограничений |
нет |
Налоговая разгрузка |
Не платится НДС, имущество, прибыль |
Не платится НДС (за исключением импортных операций), имущество, НДФЛ в части вмененных доходов для ИП, прибыль – для юридических лиц |
Не платится НДС, имущество, НДФЛ |
Сложность учета |
Требуется тщательный учет доходов и расходов путем составления КУДиР. Декларации сдаются по итогам года. Бухучет разрешено вести в упрощенном порядке субъектам МП |
Декларации предоставляются ежеквартально. Бухучет ведется предприятиями. ИП освобождаются от ведения учета и заполнения регистров отражения операций (Закон № 402-ФЗ пункт 1 стат. 2) |
Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется |
Грузоперевозки без НДС – особенности
Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий. Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения. Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.
С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.
Транспортные услуги на общем режиме
Общий режим налогообложения является самым сложным. На этой системе предприниматель должен платить НДФЛ, НДС, имущественные налоги. По каждому налогу нужно сдавать декларацию. Для того чтобы выполнить все налоговые обязанности и обязательства (исчисление и уплата налога, подготовка и сдача отчетности), предпринимателю не обойтись без услуг бухгалтера.
Кроме того, ведя деятельность в общем режиме предпринимателю нужно будет соблюдать все правила кассовой дисциплины (установить лимит остатка кассы, оформлять кассовые операции, вести кассовую книгу).
Таким образом, общий режим для предпринимателей достаточно обременителен. На ИП лежит большая налоговая нагрузка, ИП должен выполнять много требований по соблюдению кассовой дисциплины и составлению отчетности.
Преимуществом работы на общем режиме может быть сотрудничество с контрагентами, которые работают с НДС. Для таких контрагентов будет иметь значение, какой режим использует ИП, так как от этого будет зависеть их право на вычет по НДС.
Транспортные услуги на ЕНВД
Довольно часто при оказании транспортных услуг предприниматели выбирают режим ЕНВД. В этом режиме нужно платить единый налог в размере 15 % с вмененного дохода, который рассчитывается исходя из базовой доходности и физических показателей.
При перевозках грузов физическим показателем является одно транспортное средство, используемое ИП в своей деятельности, а базовая доходность составляет 6 000 руб. на одно транспортное средство. В пассажирских перевозках физическим показателем является одно посадочное место, а базовая доходность составляет 1 500 руб. на одно место.
Сумму налога предприниматель может уменьшить на страховые взносы, уплаченные за себя и своих работников. Так же как на других специальных режимах, предприниматель освобождается от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество.
Декларация на ЕНВД подается за каждый квартал соответствующего года. Требования кассовой дисциплины могут быть необязательны при условии ведения предпринимателем учета показателей для целей налогообложения.
ЕНВД действует не везде и на соответствующей территории вводится по решению местных властей, которые также определяют коэффициенты, применяемые при расчете налога.
Применять ЕНВД можно при следующих условиях:
- количество транспортных средств, которые используются для перевозок, — не более 20 единиц;
- численность сотрудников — не более 100 человек.
Что лучше самозанятость или ИП
Преимущества различных систем работы связаны с тем, сколько налогов необходимо заплатить и с условиями, на которых разрешается использовать тот или иной вариант.
Как известно, самозанятые могут зарабатывать только своим трудом. Поэтому перевозить груз они обязаны сами. Тем самым не получится использовать одновременно два или большее количество машин для этой цели.
Другое важное ограничение — это сумма дохода, которую получит водитель за календарный год. Она не может превышать 2,4 миллиона рублей. Если перевозчик успешно развивается — он может превысить этот лимит в середине года. Поэтому в такой ситуации достаточно оформить ИП и подать заявление в налоговую для получения возможности работать должным образом на соответствующей системе для индивидуальных предпринимателей.
Обратите внимание! При расчёте налога важно учитывать, какого рода клиенты у самозанятого лица.
Если это физические лица, то налог равен 4% от полученной суммы дохода. Эта сумма выгодна в большинстве случаев. Однако при наличии клиентов-юридических лиц, обязательный платёж возрастёт в полтора раза и составит 6% от оплаты.
Поэтому прежде, чем осуществить выбор, нужно посчитать налоговые платежи. Самозанятость выгодна в первую очередь тем, кто только начинает свой бизнес. Работая первоначально на Газели, он сможет постепенно построить прибыльный бизнес. При предоставлении услуг, относящихся к грузоперевозкам важно сравнить доступные варианты налогообложения, сделать расчёты и выбрать тот, который окажется выгоднее.
Упрощенный режим налогообложения: особенности
УСН предполагает два типа ставок:
- 6% – если налог уплачивается с доходов;
- 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».
ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:
- численность – не более 100 человек;
- совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
- предел объема выручки – 90 млн рублей.
Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:
- Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
- Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
- Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.
Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.
Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:
- ограничения по штату;
- верхний предел по выручке;
- возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.
В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?
Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.
Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:
- Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
- Количество наемных работников – до 100 человек.
- Доля прочих юридических лиц – до 25%.
Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.
Плюсы выбора этого режима:
- Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
- Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
Недостатки этого вида налогообложения:
- ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
- необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.
В условиях малого количества автотехники и недорогих контрактов предпринимателю рекомендуется рассмотреть и сравнить два оптимальных вида налогообложения – ЕНВД и ПСН. Для этого сравнивают величину налога на вмененный доход и стоимость патента в конкретном регионе.
Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.
Для предпринимателей на УСН:
- Количество работников — не более 100.
- Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.
Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:
- Количество работников — не более 15.
- Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
- Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.
Что выбрать для грузоперевозок — ООО или ИП
Универсальной методики, позволяющей выбрать наиболее выгодную организационную форму бизнеса не существует. Тем, кто решил открыть бизнес по грузоперевозке, прежде, чем выбирать, нужно обратить внимание на множество факторов: размер своего стартового капитала, его источник, предполагаемый доход, возможность выполнять требования к отчетности, а также на число участников бизнеса и количество имеющихся в их распоряжении работников и единиц транспорта. Можно дать лишь общие рекомендации. Для личного бизнеса на начальном этапе лучшим вариантом будет открытие ИП. Оптимальный вариант для создания несколькими предпринимателями более крупного бизнеса с привлечением больших финансовых средств, использованием автопарка и перспективами расширения — лучше выбрать ООО.
Система налогообложения для уплаты НДС
Факт регистрации нового плательщика налогов в форме физического лица (без создания юридического) фиксируется в Едином госреестре физлиц-предпринимателей (ЕГРИП). Одновременно с этим вновь созданный субъект предпринимательства должен быть взят на учет в органах ФНС. С этого момента и до подачи заявления о применении спецрежимов или фискальных освобождений, предприниматель считается плательщиком на ОСНО и потенциально – НДС.
В соответствии с требованиями НК РФ, лица, применяющие спецрежимы (главы 26.3 и 26.5), не могут считаться плательщиком НДС. Однако кодекс не запрещает вести деятельность параллельно с общими требованиями. Это означает, что ИП (не важно, работает ли он на ПСН и ЕНВД) может совмещать их с ОСНО, а также отчитываться и перечислять НДС в бюджет страны.
Наказание за нарушение обязательств
Существует две понятные причины, по которым плательщик не желает уплачивать НДС:
- Намеренная неуплата данного налога. Это связано с тем, что многие беспокоятся о том, что с увеличением прибыли будет увеличен и налог. То есть, чем более успешнее организация, тем больше ей приходится перечислять в бюджет. Также НДС ставит ИП в жесткие рамки: даже если организация не реализует товары и услуги, налоги она должна платить постоянно.
- Ненамеренное задержание сроков внесения налогов. Она может быть связана с ошибкой бухгалтера при расчете налогов. Также он может заболеть, что приведет к просрочке сдачи отчетности.
Ответственность за неуплату налога предусмотрена в трех кодексах:
- в КоАП РФ: если в установленное время документы и сведения, требующиеся для налогового контроля, не были представлены, то ответственность несут руководители. К ним будут применены все санкции. Штраф от 300 до 500 руб. При грубых нарушениях штраф составляет от 2000 до 3000 руб.;
- в Налоговом кодексе: за неуплаченный налог наказание придется нести также руководителю. Сумма штрафа зависит от формы вины плательщика. Когда налог не уплачен по неосторожности, то штраф составляет 20 % от суммы налога. При умышленной неуплате — 40 % от суммы;
- Уголовный кодекс: он предполагает не только финансовую ответственность, но и ограничения свободы виновников в зависимости от того, какой тяжести совершены преступления. Когда ИП уклоняется от уплаты налога и предоставляет ложные сведения в особо крупных суммах, то штраф может быть от 100 тыс. до 300 тыс. руб., или принудительные работы до 2 лет, или арест до 6 месяцев. Когда правонарушения совершены группой лиц, то предусмотрен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб., принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 6 лет.
Какой порядок обложения НДС транспортных услуг
Для расчета стоимости патента при любом виде деятельности ИП нужно знать величину потенциального дохода, установленного региональным НПА для соответствующего вида деятельности, размер ставки, а также срок действия патента. Помимо расходов на уплату налога по ПСН предприниматель также должен перечислять во внебюджетные фонды фиксированные взносы за те месяцы, в течение которых он занимается бизнесом.
Узнать больше о ПСН и законодательном регулировании вы можете из рубрики «ПСН».
Увеличивается сумма обязательных страховых взносов ИП за самого себя:
● взносы в ПФР — 34 445 рублей + 1% с доходов, превышающих 300 000 рублей;
●медицинские взносы — 8 766 рублей.
Соответствующие правки внесены в статью 430 НК РФ.
С 2022 года предприниматели в 4 экспериментальных районах(Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область) смогут перейти на новую упрощёнку, если их годовой доход не превышает 60 млн рублей, в штате работает не более 5 человек, и зарплата выплачивается безналично.
Плательщики на такой системе налогообложения освобождены от обязательных социальных взносов за себя и за своих сотрудников, однако, налог с дохода будет увеличен. Налогоплательщики с дохода будут платить по ставке 8%. Налогоплательщики с дохода, уменьшенного на расходы, — 20%.
Регионы снизить эти установленные ставки не могут.
Также на этом режиме можно не вести бухгалтерию и не сдавать декларации.
Если эксперимент окажется положительным, то новый режим заработает во всех субъектах РФ с 1 января 2024 года.
ИП на ОСНО также ждут новшества:
●утверждён социальный вычет на физкультурно-оздоровительные услуги;
●возможно освобождение от НДФЛ компенсации, выданной на оплату путёвок для детей в возрасте до 18 лет и для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся очно в образовательных организациях.
Подробнее можно прочесть в п. 3 ст. 1 Закона от 17.02.2021 № 8-ФЗ и в ст. 1 Закона от 05.04.2021 № 88-ФЗ.
В отношении НДС также заработает два нововведения:
●НДС смогут не платить предприниматели из сферы общепита, у которых суммарный доход за предыдущий год не превысил 2 млрд рублей, а удельный вес дохода от услуг общепита составил не менее 70%.
С 2024 года добавится ещё одно условие — ИП для освобождения от НДС должен будет платить своим работникам зарплату не ниже среднемесячной по отрасли.
Подробнее изменение прописано в п. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ.
●расширен состав товаров, при реализации которых НДС начисляют с межценовой разницы.
Для детального знакомства читать следует ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 30.04.2021 № 103-ФЗ.
По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.
Для перевозки грузов морем можно выбрать код 50.20. Эта группировка включает в себя следующие виды деятельности:
- перевозку грузов в морских и прибрежных водах;
- перевозку грузов на несамоходных судах методом буксировки или толкания;
- аренду судов с экипажем для перевозки грузов.
Если вы укажете только код 50.20, то сможете заниматься также всеми видами деятельности, которые входят в эту группу. А можете выбрать только некоторые узкоспециализированные коды из пяти или шести цифр:
- 50.20.1: Перевозка грузов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.11: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами заграничного плавания;
- 50.20.12: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами заграничного плавания;
- 50.20.13: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами; заграничного плавания
- 50.20.14: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами заграничного плавания;
- 50.20.15: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.16: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.19: Перевозка прочих грузов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.2: Перевозка грузов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.21: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами каботажного плавания;
- 50.20.22: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами каботажного плавания;
- 50.20.23: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами каботажного плавания;
- 50.20.24: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами каботажного плавания;
- 50.20.25: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.26: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок. радиоактивных отходов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.29: Перевозка прочих грузов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.3: Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
- 50.20.31: Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки грузов с экипажем;
- 50.20.32: Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
- 50.20.4: Буксировка и маневровые услуги, оказываемые судами заграничного и каботажного плавания;
- 50.20.41: Буксировка судами заграничного и каботажного плавания;
- 50.20.42: Деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного и каботажного плавания.
Здесь тоже можно ограничиться выбором одного четырёхзначного кода 50.40, который включает в себя:
- перевозку грузов по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;
- перевозку грузов по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания:
- перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов по внутренним водным путям;
- аренду судов с экипажем для перевозки грузов по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания.
Или сделайте более детальный выбор из этих кодов:
- 50.40.1: Перевозка грузов по внутренним водным путям;
- 50.40.2: Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях;
- 50.40.3: Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем.
Общий групповой код этого вида грузоперевозок — 51.21. Указав его, вы сможете заниматься:
- перевозкой грузов воздушным транспортом;
- арендой воздушного судна перевозки грузов с экипажем.
Для более детального выбора можно указать:
- 51.21.1: Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию;
- 51.21.2: Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию;
- 51.21.3: Аренда грузовых воздушных судов с экипажем.