Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Что нужно для техосмотра моторной лодки, катера?

Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

  • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
  • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
  • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
  • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
  • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

Оснащение лодок ПВХ может включать:

  • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
  • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
  • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
  • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
  • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

Что еще желательно иметь на борту?

  • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
  • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
  • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
  • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
  • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.

— С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.

Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году

  • подготовка комплекта документов, по требованиям МЧС;
  • оформление заявления о намерении поставить маломерное судно на учёт в ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям в Самаре;
  • посещение инспектором места стоянки и осмотр судна на предмет его соответствия данным, указанным в представленных документах;
  • оформление судового билета определённого образца (документом подтверждается право собственности) и получение идентификационного номера плавсредства.
  • копии и оригиналы правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности (договор купли-продажи, справка-счёт, свидетельство о наследстве);
  • паспорт, подтверждающий личность;
  • техпаспорт на плавсредство и подвесной мотор;
  • документ подтверждающий уплату госпошлины.

Когда плавсредство регистрируется на юридическое лицо, дополнительно нужно будет предоставить:

  • справку о том, что плавсредство было принято на баланс компании или предприятия;
  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
  • копию приказа о назначении сотрудника, ответственного за эксплуатацию плавсредства.

Получить услугу через интерфейс сайта «Госуслуги» не представляется возможным.

Правила водного движения маломерных судов 2022

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

ГИМС — регистрация маломерных судов в 2020 году

— С 2020 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства.

К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров.

Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

В противном случае эта процедура обязательна.

Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна).

После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.

— В каких водоемах разрешается плавать на маломерных судах, а в каких нет?

Амаяк Нуникян: Ограничений эксплуатации маломерных судов по водным объектам нет. Единственное ограничение есть по району плавания судна. То есть маленькое судно с низкими бортами не может выходить в морские районы.

Каждому маломерному судну присваивается категория сложности района плавания в зависимости от его характеристик. И, соответственно, если судно выходит за эти пределы, то применяются меры административного воздействия.

— Можно ли переставлять мотор с одной надувной лодки на другую?

Амаяк Нуникян: Двигатели не являются объектом, подлежащим государственной регистрации. Но вместе с тем сведения о двигателях должны быть внесены в судовой билет.

Один и тот же двигатель может быть внесен в несколько судовых билетов, и среди этих судов этот двигатель может эксплуатироваться как будет удобно, как захочет собственник.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.

За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет.

Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

ГИМС — регистрация маломерных судов в 2021 году

— С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.

Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

В противном случае эта процедура обязательна. Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340.

Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна). Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги).

Запрос фиксируется в книге учета.

После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]