Экспертиза качества асфальта – порядок проведения, права и обязанности сторон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза качества асфальта – порядок проведения, права и обязанности сторон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Цели и задачи судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

  • исследование (экспертиза) обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна;
  • исследование (экспертиза) состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;
  • исследование (экспертиза) дорожных обустройств и внешних условий;
  • исследование (экспертиза) условий видимости и обзорности с места водителя и т.д.;
  • исследование (экспертиза) возможности (невозможности) восприятия водителем дорожной ситуации;
  • исследование (экспертиза) возможности (невозможности) выполнения водителем действий для избегания ДТП;
  • исследование (экспертиза) технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги связанных с особенностями дороги и окружающей среды;
  • исследование (экспертиза) значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления перемещению автомобиля и других объектов по поверхности автомобильной дороги;
  • исследование (экспертиза) по выявлению недостатков в организации движения на участке ДТП;
  • исследование (экспертиза) по выявлению обстоятельств, связанных с состоянием дорожной обстановки перед ДТП, которые способствовали (или могли способствовать) возникновению ДТП: не благоустроенность дороги, отсутствие должных дорожных знаков, их неправильное расположение и другие отрицательные особенности дорожной обстановки.

Проведение экспертизы по уголовному делу

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Не только осуществляется судебная экспертиза на соответствие участка дороги проекту. Нередко основанием для обращения становится проверка объемов выполненных работ.

Подрядчики часто пользуются различными схемами для обмана клиентов. Существует множество способов:

  • Завышение объемом работ и затраченных материалов.
  • Внесение в смету лишних пунктов.
  • Искажение данных.

Чем вам помогут наши сотрудники:

  1. Они проверят объемы работ.
  2. Установят факты завышений и искажения данных.
  3. Уберут из сметы лишние пункты.
  4. Выполнят перерасчет для установления реальной стоимости.

Вопросы, возникающие при ремонте и реконструкции дорог

Разработка проекта восстановления автомобильной дороги требует детальных обследований.

  1. Изучение конструктивных слоев дорожной «одежды». Проводится:
      определение толщины и вида покрытия автомобильной дороги (армо-, цементо- или железобетон, асфальтобетон, размеры плит, характер армирования);
  2. определение характера и толщины конструктивных слоев;
  3. локализация посторонних элементов в конструктивных слоях;
  4. выявление участков повышенной влажности, пучения, наличия трещин.
  5. измерение плотности асфальтового покрытия.
  6. Изучение подстилающих (коренных) грунтов. Осуществляется:
      определение уровня грунтовых вод;
  7. нахождение участков разуплотнения;
  8. выявление в разрезе грунтов, отличающихся повышенной влажностью.
  9. Картирование подземных коммуникаций. Применение современных геофизических технологий, в том числе новейших разработок, необходимых методик и программного обеспечения, а также использование данных бурения позволяют получать достижение поставленных целей и задач. Обычно для решения вопросов, которые возникают в процессе строительства, применяются следующие методы: георадиолокация, малоглубинные электроразведка и сейсморазведка. По отдельности и в комплексе они помогают решать инженерно-геологические задачи.

Экспертиза дорожного покрытия от компании «Регламент»

Профессионалы нашего инженерного центра могут сделать точную экспертизу технического состояния дорожного покрытия, используя высокотехнологичные инструменты с современным оборудованием. С помощью такой экспертизы удастся получить подробное представление относительно продолжительности эксплуатации дорожного полотна, возможности ремонта, при этом в отчетё будут рекомендации относительно замены покрытия.

Время проведения дорожной экспертизы определяется в индивидуальном порядке для конкретного объекта. Факторами, которые его определяют, являются площадь объекта, цель процедуры, наличие проектных документов для объекта, число вскрытий. В точности вычислить время дорожной экспертизы можно при наличии технического задания.

Стоимость данной услуги также определяется множеством обстоятельств (площадью объекта, удалённостью его, объёмом нужных расчетов, наличием проектных и исполнительных документов). Профессионалы фирмы «Регламент» в любой момент могут оказать помощь в составлении техзадания по дорожной экспертизе, предоставить консультации по важным вопросам, определить цену и срок экспертизы.

При оказании своих услуг наши специалисты нередко оказываются вынужденными проводить, кроме различных измерений, также определённые исследования в лабораториях. Комплексное применение этих способов даёт возможность определить соответствие конкретного объекта нормативной документации и требованиям проекта. Для осуществления такой экспертизы используются разнообразные инструменты, имеющиеся у нас.

Мы работаем в нескольких городах: Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Ульяновск, Нижний Новгород, Саранск.

Когда необходимо проведение экспертизы автодороги?

Независимая строительная экспертиза дорожного полотна проводиться по пожеланию заказчика, исполнителя или эксплуатирующей участок дороги организации. Для начала работ следует подать в адрес экспертной компании соответствующий запрос, который должен содержать вопросы к экспертам.

Обследование автодорог осуществляется в следующих случаях:

  • На окончательном этапе строительства и перед вводом в эксплуатацию. При этом определяется объем и фактическая стоимость произведенных работ, реальные показатели дорожного покрытия, а также соответствия общепринятым стандартам и проектно-сметной документации;
  • Когда необходима экспертная оценка состояния дороги на момент начала ремонтных работ, определения технологии или фактического объема и стоимости;
  • Непосредственно на этапе строительства для определения объема выполненных работ и соблюдения технологии, а так же для изучения параметров строительных материалов и т. п.

Экспертиза автодороги — это отличный инструмент для контроля нового строительства или качества ремонта, выполняемого подрядной организацией. Такое обследование назначают если:

  • Исполнитель не соблюдает предусмотренные проектной документацией и договором графики прокладки автодороги. Стоит учесть, что нарушения бывают как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Затраты на прокладку или ремонт дорожного полотна по факту ощутимо выше чем указанные в проекте;
  • Есть обоснованные сомнения в надлежащем качестве автодороги при визуальном осмотре готового участка и его соответствии проектной документации или утвержденным стандартам.

4.4.1 Подготовительные работы включают:

— определение местоположения автодороги/дорог;

— определение, а по заданию заказчика, согласование с ним, точек начала и конца обследуемых дорог;

— определение характерных участков дорог (сегментов дорожной сети);

— определение местоположения транспортных развязок (где фиксировать начало развязки, конец), необходимо указать, как формировать отчетные данные в случае, если направления по титулу и обратно разной протяженности, либо протяженность транспортной развязки превышает протяженность участка, на котором проводится диагностика;

— планирование полевых работ с учетом данных о проводимых и намечаемых ремонтных работах.

— получение разрешений и согласование схем производства работ.

— подготовка оборудования.

4.4.2 Составляют схему обследуемых автомобильных дорог. Оценивают объемы дорожно-полевых работ. Определяют базовые места дислокации лабораторий и бригад на время производства полевых работ, устанавливают последовательность и сроки проведения обследований как по видам работ, так и по участкам с учетом календарного плана работ, содержащегося в контракте (договоре) на проведение диагностики дорог.

Что оценивает эксперт

Требования к дорожному покрытию отличаются в зависимости от расположения. К федеральным трассам выдвигаются одни нормативы, к проезжим частям на территории муниципальных образований — другие.

Как правило, эксперт оценивает следующие характеристики:

  • состав дороги. К асфальту выдвигаются определенные нормативы, связанные с пропорциями использования тех или иных компонентов;
  • соответствие проекта проезжей части техническим нормам;
  • глубину, ширину и количество ям;
  • соответствие находящихся на дороге дополнительных объектов (например, люков, знаков) действующим нормам;
  • освещенность проезжей части.

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Экспертиза дорожного покрытия включает:

  • Выявление дефектов и нарушений выполненной конструкции дорожной одежды требованиям проектной, сметной, исполнительной и нормативной документации.
  • Определение качества примененных строительных материалов в и их соответствие требованиям проекта;
  • Определение качества выполненных водоотводных устройств;
  • Определение основных параметров и характеристик поперечного профиля дорог;
  • Определение качества строительно-монтажных работ при устройстве слоев дорожной одежды;
  • Анализ сметной документации по объекту обследования;
  • Анализ актов о приемки выполненных работ, журналов и иных документов по объекту обследования.
  • Установление толщины слоев дорожного полотна;
  • Установление уплотнения слоев дорожного полотна;
  • Установление геометрических характеристик и параметров дороги;

Каковы сроки и стоимость экспертизы дороги?

Срок проведения обследования дороги устанавливается индивидуально для каждого объекта. Срок проведения экспертизы зависит от площади дороги, от цели экспертизы, от наличия проектно-сметной документации по объекту, от количества вскрытий и необходимости расчетов и т.д. Точно определить срок проведения строительной экспертизы дороги помогает техническое задание.

Стоимость на обследование дорог тоже зависит от многих факторов (от площади объекта, от его удаленности, от количества необходимых расчетов, испытаний и наличия проектной и исполнительной документации. В любом случае стоимость экспертизы определяется индивидуально в каждом случае.

Специалисты компании «ПГС» всегда готовы помочь Вам составить техническое задание на обследование дороги (если оно необходимо), проконсультировать Вас по нужному вопросу в рамках экспертизы, определить для Вас стоимость и сроки обследования дороги.

Этапы проведения экспертизы дорожного покрытия

Работа состоит из четырех основных этапов:

  1. Подготовительный. Сначала специалисты анализируют рабочую, проектно-сметную, отчетную и другую сопутствующую документацию. На этом же этапе определяются точные задачи и цели проводимых далее исследований.
  2. Внешний осмотр. На этом шаге эксперты визуально осматривают покрытие, выявляют видимые дефекты, повреждения и недоработки. Притом учитываются не только дефекты строительства, но и те, что вызваны активной эксплуатацией полотна, погодно-климатическими, другими факторами.
  3. Инструментальное обследование. Здесь предусмотрено более точное и детальное исследование конструкции послойно. На этом этапе как раз проводятся лабораторные анализы, применяется спецоборудование.
  4. Подготовка экспертного заключения. На основании проведенных экспертиз подготавливается и выдается клиенту заключение, в котором указано, соответствует ли дорожное покрытие нормам. Если нет, то в заключении перечисляются рекомендации по устранению неточностей.

При необходимости процедура проведения экспертизы может частично меняться, но обычно выполняется именно так.

Экспертиза дородного покрытия может проводиться с разными целями. Поэтому есть несколько законодательных актов, которые регулирует проведение такой экспертизы.

Если подобное исследование проводится в рамках уголовного процесса (например, ДТП со смертельным исходом), то ориентироваться нужно на нормы:

  • ст. 80 УПК РФ;
  • ст. 195 УПК РФ;
  • ст. 196 УПК РФ.

Если экспертиза проводится в рамках гражданского процесса (например, возмещение морального ущерба после ДТП), то стоит ориентироваться на:

  • ст. 82 ГПК РФ;
  • ст. 83 ГПК РФ;
  • ст. 263 ГПК РФ.

Любая судебная экспертиза проводится в соответствии с нормами Федерального Закона от 31. 05. 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
Если же экспертиза проводится в рамках приёмки строительных работ, то дорожное покрытие должно соответствовать ГОСТам и другим нормам.

Цель дорожно-транспортная экспертизы

Установление правильности обустройства дорог, дорожных знаков и разметок.

Вопросы, которые могут подлежать разрешению:

  1. Какова дорожная обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
  2. Как в соответствии с ГОСТами, должен быть обустроен отрезок дороги в месте дорожно-транспортного происшествия?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (отсутствие дорожных знаков или разметки, их неправильное расположение и т.д.)?
  5. Мог ли водитель в данной дорожной ситуации выполнить действия, которые необходимо было совершить для предотвращения дорожно-транспортного происшествия? Мог ли водитель предотвратить ДТП?
  6. Соответствует ли выбоина (разрытие) на дороге существующим ГОСТам? Могла ли выбоина (разрытие) способствовать дорожно-транспортному происшествию?
  7. Установить нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения.

Методы испытаний асфальтобетонных и дегтебетонных дорожных смесей

Методика испытаний описаны в ГОСТ 12801-84:

  • определение средней плотности смеси, средней плотности (минеральной части) асфальтобетона и дегтебетона;
  • определение истинной плотности минеральной части расчетным методом, истинной плотности асфальтобетона, пористости минеральной части;
  • исследование остаточной пористости, водонасыщения, набухания, предела прочности на сжатие;
  • установление коэффициента водостойкости;
  • то же, при длительном водонасыщении;
  • исследование состава обычным и ускоренным методом, сцепления битума с поверхностной частью асфальтобетона;
  • исследование слеживаемости.

Методики испытаний с течением времени могут изменяться вслед за изменениями требований к асфальту.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]