Новая аттестация учителей с 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая аттестация учителей с 2023 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.
Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.
Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.
Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года
Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.
Было | Будет (проект) |
Любые детские конкурсы | Детские конкурсы из перечня |
Уровень ДОУ для проектов, конкурсов, достижений | Уровень ДОУ не засчитывается. Если педагог проводит мероприятия в ДОУ, то он просто выполняет свои служебные обязанности и за это категорию не присвоят. |
Любые профессиональные конкурсы для педагогов | Только этапы конкурса «Воспитатель года» |
Грамоты навсегда | Грамоты только за аттестационный период. Это делают для того, чтобы отсечь стажистов, которые зарабатывают баллы в портфолио с помощью грамот, а не других результатов деятельности. |
Любые курсы, обучение, переподготовка | Только обучение в аспирантуре или наличие степени. Это самый спорный пункт, потому что вряд ли педагогу хватит на это времени и, наоборот, вряд ли аспирант или профессор вообще пойдет работать с детьми. |
Засчитываются все набранные баллы | Засчитываются пороговые баллы по трем критериям. Раньше баллы были по сумме всех критериев. Теперь будут пороговые баллы по каждому критерию, если они набраны, то педагогу присваивают категорию. |
Оформляем решения руководства по итогам аттестации
Заполненные комиссией аттестационные листы на сотрудников нужно передать руководителю компании для принятия кадровых решений.
Если аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе, то уволить его как не соответствующего должности нельзя.
Не забудьте занести результаты аттестации работников в раздел IV личной карточки по форме № Т-2.
Если в аттестационном листе содержится вывод комиссии о несоответствии работника занимаемой должности и руководитель не хочет оставлять его в этой должности, то поступаем так.
ШАГ 1. Предлагаем работнику перевод на другую работу (соответствующую квалификации или требующую более низкой квалификаци).
Обращаем внимание, что обязанности предлагать работнику временно свободные должности (например, занятые лицами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком) у работодателя нет. Такие должности не считаются вакантными, что подтверждают и суд.
ШАГ 2. В зависимости от решения работника:
- при его согласии на перевод оформляем дополнительное соглашение к его трудовому договору и издаем приказ о переводе по унифицированной форме № Т-5;
- при его отказе от перевода получаем такой отказ письменно и оформляем увольнение. Для этого издаем приказ о расторжении трудового договора по унифицированной форме № Т-8.
Все кадровые решения в отношении работника (как о переводе, так и об увольнении) могут быть приняты только в течение 2 месяцев со дня аттестации.
При отсутствии в компании подходящих вакансий можно сразу же готовить документы на увольнение работник.
Учитывайте, что увольнять работника по результатам аттестации в период его временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске нельз. Но если вы сначала оформили приказ об увольнении работника, а работник в тот же день взял больничный, то отменять приказ об увольнении не нужно. В этом случае компания обязана только оплатить уже бывшему работнику период временной нетрудоспособност.
Квалификационные категории отдельных профессий
Для представителей определенных профессий получение квалификационной категории без проведения аттестации невозможно. Это госчиновники, педагоги, медики, работники прокуратуры и еще целый ряд других.
Добровольно-принудительная переподготовка. Есть ли смысл в повышении квалификации?
Для примера рассмотрим порядок проведения аттестации на получение квалификационной категории педагогических работников. Он регламентируется ФЗ №273 от 29/12/12 г. «Об образовании», ст. 49, и приказом Минобразования №276 от 07/04/14 г. Порядок следующий:
- Аттестация проводится по желанию работника, на основании его заявления.
- Присваивается первая или высшая категория.
- Заявление на получение 1 категории есть возможность подать вне зависимости от стажа работы в учреждении, на высшую – через 2 года работы.
- Заявление рассматривается не более месяца, назначаются сроки аттестации. В адрес гражданина направляется письменное уведомление о месте и времени процедуры.
- По результатам комиссией заочно принимается решение присвоить категорию либо отказать в присвоении.
Для аттестации на рассмотрение комиссии работником предоставляется пакет документов: заявление; копии документов об образовании, о присвоении категорий ранее, если процедура проводится повторно; документы на смену фамилии – при необходимости; характеристика с места работы, портфолио.
Решение комиссии должно быть принято не позднее чем через два месяца после аттестации. Сотрудник может лично участвовать в аттестации, но при его отсутствии документы рассматриваются заочно. Если в присвоении категории отказано, повторное обращение можно направить в комиссию через год.
Сходные процедуры проводятся и в учреждениях иного профиля. Так, получение квалификационных категорий медиками регламентируется ФЗ №323 от 21/11/11 г. «Об основах охраны здоровья…», ст. 72-1, приказом Минздрава 240н от 23/04/13 г. и рядом других подзаконных актов. Медикам может быть присвоена вторая, первая или высшая квалификационная категория. Она действительна 5 лет.
- Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
- Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.
Как составить заявление
Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.
Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».
Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:
- просьбу об аттестации на выбранную категорию;
- информацию о квалификации и сроке ее действия;
- основания для присвоения;
- сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.
Принципы проведения аттестации педагогов
Процедура проверки квалификации и ее присвоения зафиксирована в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Её пункты закрепляют обязанность каждого педработника проходить в установленный срок аттестацию и переаттестацию. В 2022 году эти требования получили актуальное дополнение. О них будет рассказано далее.
Ключевые принципы, в соответствии с которыми проводится аттестация педагогов в 2022 году:
- Выявление актуального уровня квалификации педработника осуществляется с целью проверки его на соответствие занимаемой должности.
- Процедура проводится каждые 5 лет либо по желанию сотрудника учебного заведения.
- Проверка для присвоения квалификации проводится комиссией, уровень которой определяется согласно уровню школы. Например, если это муниципальное учреждение, то состав уполномочена формировать городская администрация.
- Проверка на соответствие занимаемой должности проводится комиссией, которая собирается на базе самой школы.
- Порядок проведения аттестации регламентируется Министерством просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Таким образом, проверка квалификации необходима, чтобы актуализировать сведения о профессиональном уровне педагога. По её результатам ему либо присваивается категория, либо происходит её изменение.
Что ждет педагога, провалившего аттестацию
Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории.
Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.
Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.
При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.
Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.
Подготовка к аттестации
Для прохождения аттестации на любую категорию педагог ДОУ должен подготовить пакет документов. Вот что нужно для аттестации воспитателя:
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных;
- аттестационный лист предыдущей аттестации (если есть);
- портфолио;
- аналитическая справка.
Портфолио — это папка, в которой собраны все сведения о результатах и достижениях воспитателя за отчетный период, то есть за последние 5 лет. Ее можно оформить в электронном или бумажном формате.
Содержимое портфолио состоит из нескольких блоков. Их тематика, количество и степень значимости могут различаться в зависимости от региона.
Вот какая информация должна быть в этой папке:
- сведения о воспитателе;
- результаты педагогической деятельности;
- методическая работа;
- самообразование;
- взаимодействие с родителями;
- другие виды деятельности.
В раздел «Сведения» собирают копии документов, которые имеют отношение непосредственно к педагогической работе. К ним относятся:
- диплом о профессиональном образовании;
- трудовая книжка;
- устав ДОУ.
Также могут потребовать характеристику на воспитателя, выданную руководством детского сада.
Результаты педагогической деятельности содержат как итоговые достижения, так и динамические показатели работы с детьми:
- мониторинги по разным данным (здоровья, умственного развития, познавательной активности детей и другие);
- качество освоения учебных программ;
- организация и проведение дополнительных мероприятий (экскурсий, тематических бесед, конкурсов, соревнований);
- ведение кружков;
- проектная деятельность с детьми;
- проведение тематических праздников и утренников.
Сюда же можно добавить копии детских грамот и дипломов разных конкурсов, выставок и соревнований.
В отчет по методической работе включают выступления и сообщения воспитателя на педагогических и методических советах, участие в конференциях и семинарах. Можно опубликовать методическое сообщение на сайте ДОУ, разработать педагогический проект или оформить наставничество над молодым коллегой.
Под самообразованием подразумеваются курсы повышения квалификации или обучение по программе профпереподготовки.
Результаты работы с родителями можно представить в форме отчетов о проведенных родительских собраниях или письменных отзывов в адрес воспитателя. Учитывается и проведение семейных мероприятий для воспитанников и их родителей.
Перечисленных разделов портфолио достаточно для аттестации, но воспитатель, если посчитает нужным, может добавить дополнительные документы. Например, свидетельство о личном участии в профессиональном конкурсе (в том числе, дистанционном) или сертификат о прохождении какого-нибудь тренинга.
Сотрудники ИРО и городских методкабинетов рекомендуют заполнять портфолио не за несколько месяцев до аттестации, а в течение всего пятилетнего межатестационного периода. Все документы нужно складывать в папку по мере их появления.
К портфолио нужно приложить аналитическую справку. Это отчет педагога о проделанной работе и самоанализ профессиональной деятельности. В этот документ вносятся следующие сведения:
- характеристика группы (возраст детей, количество мальчиков и девочек, особенности развития);
- план работы и педагогические задачи;
- описание выполнения намеченного плана, решения задач и проведенных мероприятий;
- мониторинг освоения учебной программы;
- сведения о достижениях детей и воспитателя (грамоты, благодарности, дипломы);
- отчет о работе с родителями;
- описание возникших трудностей;
- анализ проделанной работы с указанием решенных и нерешенных задач;
- определение перспектив дальнейшей работы.
Все документы и копии, подготовленные для аттестации нужно заверить у руководителя ДОУ.
В какие сроки проводится аттестация
Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:
- Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
- Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.
Как набрать баллы для аттестации?
За каждую методику начисляют 100 баллов.Выступайте на конференциях, симпозиумах и подобных мероприятиях. За каждое такое выступление аттестационная комиссия дает от 10 до 50 баллов.Проводите открытые уроки.
Одно занятие такого типа может добавить к Вашей оценке 40 баллов.Публикуйтесь в журналах и книгах.Опубликуйте образовательные материалы, разработки и конспекты уроков в Интернете. Для подтверждения своей публикации, Вам нужно будет предоставить аттестационной комиссии соответствующее свидетельство.Участвуйте в экспериментальной деятельности.Примите участие в проверке ГИА/ЕГЭ в качестве эксперта.Посещайте курсы повышения квалификации.Проявите себя во внеурочной деятельности.Приобщайте учеников к участию в олимпиадах, викторинах, конкурсах.Стоит отдельно сказать, что дополнительные баллы присуждаются
Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.
Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.
При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.
Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Сколько доплата за высшую категорию воспитателя
Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ.
Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Доброй ночи В соответствии с пунктом 3 Порядка аттестации одной из задач аттестации является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.Право на изменение уровня оплаты труда у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией. В силу ст. 129 ТК РФ Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).Таким образом, работодатель обязан учитывать Вашу квалификационную категорию при расчете Вашей заработной платы, тот факт, что у работодателя нет денег — не является основанием не производить соответствующую доплату.
В формулу входят несколько составляющих. Однако нужно понимать, что с января 2020 года действует новая система оплаты труда учителя, которая практически полностью заменила прежнюю тарификацию. Если раньше стимулирующие выплаты делало государство, то с января их делает детский сад или школа из собственного бюджета.
Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.
Надбавки педагогам: за категорию, за выслугу лет, за стаж
- Проверка поданного заявления.
- Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
- Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
- Оценка испытуемого.
- Оформление результатов проверки.
- К зарплатам воспитателей, работающих в детских группах с логопедическим, офтальмологическим или коррекционным уклоном, применяют коэффициент, увеличивающий оклад на 20 %;
- Забота о детях, инфицированных туберкулёзом, подразумевает дополнительное повышение основной части на 25 %.
- Воспитатели, работающие в интернатах, получают и за ночные смены, поэтому зарплата на 15–20 % выше обычной.
- Качество доведенной до конца работы.
- Стаж работы, в данном случае речь идет о непрерывной послужной деятельности.
- Выслуга лет.
- Вознаграждение по итогам проделанной работы.
- Денежное пособие дается за интенсивность, а также за отличный показатель трудовой деятельности.
- Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.
- Рассчитывается стоимость 1 балла — бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
- Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя — это и будет размер надбавки.
Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.
Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.
Работа воспитателя — неблагодарный, тяжёлый труд.
Не надо из родителей делать врагов!
Девочки, это ваша защита, надо рассказывать им о ваших трудностях.
Когда родители узнают, что их детей запихали в группу (нарушая санитарные нормы), как селедку в банку, станет понятно, почему они перевозбуждены и болеют. Когда они узнают вашу зарплату, то будут нести бумагу сами.
А на администрацию садика плевать, пусть боятся. Только тогда они начнут наводить порядок.
По соцпакету. Помимо направления на (оплачиваемые учреждением) медицинские осмотры (не просто анализы, а проверка состояния здоровья педагогов) обязательные бассейн, танцы, спа и массаж, возможно санатории (для поддержания нервной системы и снятия стрессов). Можно еще что-то включать.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:
Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.
НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:
- за квалификационную категорию;
- за стаж работы в образовательных учреждениях;
- за образование;
- за ученую степень.
Размер надбавки (стимулирующей выплаты) определяется по формуле:
Надбавки = Оклад * Коэфф,
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.
Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).
Базовые оклады определяются в соответствие с группами должностей:
№ п/п |
Группа должностей работников учреждений образования | Наименование должностей работников учреждений образования |
1 | Руководители |
Директор школы, заведующий образовательным учреждением для детей, руководители структурных подразделений организаций дополнительного образования для детей, завскладом, завхозяйством, завпроизводством. |
2 |
Педагогические работники | Педагоги всех категорий и специальностей, в том числе музработники, инструкторы по труду, по физической культуре, мастера производственного обучения, социальные педагоги, т.п. |
3 | Специалисты и учебно-вспомогательный персонал |
Замдиректора по административно-хозяйственной части, библиотекарь, помощник воспитателя, лаборант, бухгалтер, медсестра, т.п. |
4 |
Технические исполнители и обслуживающий персонал |
Делопроизводитель, секретарь, слесарь, кладовщик, оператор котельной, буфетчик, уборщик. |
При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.
Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2021 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.
Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.
Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:
- государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
- положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.
Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.