Какой штраф за перевозку детей без кресла в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за перевозку детей без кресла в 2023 году?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:


  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Еще по теме: Штраф за тонировку в [year] году

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.

Выделяют группы:

  • 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
  • 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
  • 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
  • 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
  • 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.

Несовершеннолетние дети до 12 лет должны перевозиться в автолюльке или в детском автокресле. Если инспектор ГИБДД обнаружит отсутствие в авто кресла при наличии детей, он выпишет штраф, размер которого – от 3 до 100 тысяч рублей в зависимости от категории нарушителя (физическое, должностное или юридическое лицо). При выплате штрафа в первые 20 суток с момента его получения можно воспользоваться скидкой в 50%.

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2017 году правила снова частично изменили.

Самые основные поправки:

  • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
  • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
  • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

Порядок оформления штрафов

Водители при перевозке ребенка не обязаны иметь с собой документы, подтверждающие, сколько ему лет. Поэтому остановив машину для проверки, сотрудник ГИБДД определит возраст визуально. Если он не позволяет ехать в машине без удерживающего устройства, водителя накажут.

Оформляется штраф протоколом о совершении административного нарушения. Водитель может быть согласен или возражать действиям полицейского. Следует проследить, чтобы в документе был указан предполагаемый возраст ребенка. Если применялось какое-то удерживающее устройство, но инспектор посчитал его неподходящим, следует указать марку приспособления. При несогласии с наказанием, нужно записать это в соответствующем разделе протокола. В дальнейшем можно будет оспорить штраф в суде.

Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф

Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси. При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.

Если в машине, приехавшей по вызову, отсутствует удерживающее устройство, то родители имеют право отказаться от поездки.

Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.

Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:

На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа 25 000 рублей
На компанию-перевозчика 100 000 рублей

Возрастная специфика использования детского автокресла

Подбор кресла происходит на основе веса, роста и возраста ребенка. На основании этого выделяют 5 категорий:

Категория

Вес Возраст Специфика транспортировки
0 0-9 кг. Новорожденные до 1 года

Для перевозки может использоваться только автолюлька. Пассажира фиксируют в нужном положении ремнями безопасности. Кресло можно поставить как спереди, так и на заднем сидении.

0+

0-13 кг. От 0-1,5 года Можно использовать как люльку, так и бэби-конон. Располагать автокресло можно как спиной, так и лицом по направлению движения.
1 9-18 кг. 1-4 лет

Применяется детское автокресло с эргономичной поверхностью для поддержания позвоночника. Пассажира фиксируют пятиточечным ремнем. Сидение устанавливается лицом к направлению движения.

2

15-25 кг. 3-7 лет Детей перевозят в кресле с регулируемой спинкой. Однако фиксация осуществляется при помощи ремней автомобиля. В таком положении ребенок может находиться на заднем и переднем сидении.
3 22-36 кг. 7-12 лет

Для перевозки используют кресло без крепления. Ребенок пристегивается стандартными ремнями.

С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей. Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму. Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.

Самые распространённые удерживающие устройства для перевозки детей

Младенцы, которые ещё не сидят, перевозятся в лежачем виде в люльках. Люлька имеет прочную твердую форму, она фиксируется на основе ремнями безопасности. Для деток, которые уже подросли, предусмотрено полноценное автокресло. В него можно сесть, пристегнуться и чувствовать себя комфортно.

Бустер — это кресло без спинки. Бустер обеспечивает небольшую возвышенность. Размещаясь на бустере, ребёнок становится немножко выше, и тогда существующими ремнями безопасности в автомобиле он может полноценно пристегнуться. Также есть различные адаптеры, которые делают фиксацию детей взрослыми ремнями безопасности более удобной.

Как правило, сотрудники ДПС не могут определить качество этих товаров, поэтому они смотрят просто на наличие автокресла в машине. Если оно есть, значит, всё хорошо, если его нет, значит, положен штраф. Возможно, автокресло лежит в багажнике, а ребёнок сидит в салоне непристегнутый. Такая ситуация обычно заканчивается уплатой штрафа.

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2022 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

1. У водителей есть возможность оплатить только половину штрафа. Скидка 50% действует в том случае, если штраф будет оплачен в течение 20 дней. В результате сумма штрафных санкций составит 1500 рублей. Стандартный срок для оплаты штрафа составляет 70 дней с момента его получения.

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%

2. С 2017 года нельзя оставлять детей до 7 лет в салоне авто одних. Наказание за такое нарушение – устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (в столице и Санкт-Петербурге – 2500 рублей). Данное правило было введено, чтобы предотвратить испуг, переохлаждение или перегрев детей, оставленных в машине без присмотра.

3. К наиболее безопасному месту по словам специалистов относится место за водителем. В то же время наблюдать за находящимся там ребенком неудобно, поэтому многие водители садят детей во втором ряду по центру, чтобы присматривать за ними через зеркало в салоне.

Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф

Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси. При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.

Если в машине, приехавшей по вызову, отсутствует удерживающее устройство, то родители имеют право отказаться от поездки.

Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.

Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:

На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа 25 000 рублей
На компанию-перевозчика 100 000 рублей

Согласно какому пункту закона осуществляется перевозка детей в автобусе?

Постановление Правительства утвердило документ под № 1177 от 17.12.2013, согласно которому детей перевозят следующим образом. Дети и группы детей перевозятся с медицинским работником или педагогом, который является сопровождающим. В ситуации, когда ребенок перевозится в сопровождении родителя, никто кроме самого родителя за ребенка ответственности не несет.

ВАЖНО !!! Данный документ строго оговаривает организованную перевозку детей, необходимость согласования данной перевозки с работниками автоинспекции, соответствие водителя необходимым требованиям, а также контроль за детьми лицами, сопровождающими их, в дороге, во время посадки и высадки.

Что же касается перевозки детей общественным транспортом, о никаких ремней и кресел в таком транспорте, естественно, не предусмотрено. В таком случае обезопасить ребенка во время посадки, высадки и самого пути может лишь сопровождающий его родитель, который должен особенно тщательно следит за собственным ребенком.

Правилами ДД не оговорен пункт транспортировки ребенка общественным транспортом, однако ребенок должен знать основные правила поведения в таком транспорте и соблюдать их также, как остальные пассажиры, не нарушая общепринятого порядка.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]