Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Простыми словами, почему же введение социальной нормы это правильно. Если обратиться к статистике в сфере ЖКХ, то потребление коммунальных ресурсов в среднестатистической семье во много раз превышает (как минимум в 2) потребление таких же коммунальных услуг как в Восточной, так и в Западной Европе. Так уж сложилось, что мы привыкли тратить много коммунальных ресурсов, ведь среднестатистическая хозяйка любит чистить картофель под струей проточной воды, но на самом деле столько воды не нужно, для чистки картофеля нужно намного меньше воды, да и дело касается не только чистки картофеля, а вообще мы не привыкли считать количество потраченной воды и вообще всех ресурсов ЖКХ. Так вот, для того, чтобы стимулировать потребителя к сокращению потребления коммунальных ресурсов, была введена социальная норма потребления коммунальных ресурсов. Данная норма была введена для снижения роста тарифов.
То есть, для экономии на плате за коммунальные ресурсы, потребитель должен установить у себя в квартире индивидуальные приборы учета потребления коммунальных услуг и оплачивать строго по ним, а не по тарифу. Если же потребитель не установил у себя такие приборы, то коммунальные услуги он оплачивает по тарифу, платить в таком случае придется больше, ведь сейчас введены стимулирующие коэффициенты, для тех у кого не установлены счетчики потребления услуг ЖКХ.
То есть, если вы хотите иметь по более дешевой цене большее количество кубометров воды, то у вас есть огромный стимул поставить прибор учета и начать экономить, ведь платить в таком случае, вы будете по счетчику.
На ком же плохо сказываются данные социальные нормы?
Когда устанавливается социальная норма, то сперва определяется общий объем потребления в регионе и устанавливается данная норма с условием, что 70% населения вошли в эту норму, то есть получается, что 70% граждан будут платить примерно столько же и для них мало, что поменяется, а вот остальные 30% которые по подсчетам тратят сверх нормы, будут платить по завышенному тарифу.
То есть вывод здесь одни, нужно заботиться о личном потреблении коммунальных услуг и обязательно устанавливать индивидуальные приборы учета потребления ресурсов ЖКХ, тем самым появляется возможность экономить и платить соответственно, то есть если истратили больше нормы, то и платить будем больше, все просто.
Когда по закону применяются норматив и соцнорма
Оба эти понятия – из сферы расчётов платы за коммунальные услуги, которые ежемесячно делают исполнители КУ, в том числе управляющие организации. Поэтому следует разводить понятия норматива и социальной нормы во избежание путаницы и ошибок.
Размер платы за КУ в жилом помещении с установленным индивидуальным прибором учёта определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период (п. 42 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Если счётчик в помещении не установлен или вышел из строя, то объём потреблённого ресурса определяется расчётными методами: первые три месяца — исходя из среднемесячного потребления, затем – по нормативу потребления коммунальной услуги (п.п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354).
Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).
Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Что изменится в компенсации ЖКХ
Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.
Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.
Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.
Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсацию жкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.
Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ
Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).
Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2022 год.
Москва | от 0% до 10% |
Екатеринбург | 12% или 22% |
Санкт-Петербург | 14% |
Новосибирск | 16% или 22% |
Нижний Новгород | 22% |
Действующими нормативно-правовыми документами остановлена определённая система, по которой осуществляется начисление и оплата тарифных выплат за электричество.
Её регламентируют положения, приведенные в таблице ниже.
Социальная норма потребления | В основе лежит четко фиксированный показатель расхода электроэнергии на одного жильца, прописанного на жилплощади. |
При превышении норматива | Если ежемесячное потребление электричества осуществляется в пределах одной социальной нормы, то выплата производится по установленному тарифу. При превышении этого показателя электроэнергия, которая использована свыше нормы, оплачивается по дополнительному тарифу. Данная мера призвана стимулировать население Российской Федерации экономить собственные средства, тем самым сохраняя большее количество природных ресурсов. |
НОРМАТИВЫ потребления услуг электроснабжения для расчета платежей проживающих в г. Кемерово
№ п/п | Категория жилых помещений | Единица измерения | Норматив потребления | Основание | ||
---|---|---|---|---|---|---|
количество человек, проживающих в помещении | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | Постановление РЭК Кемеровской области №365 от 30.10.2015 года | ||
1 | Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными установками | кВт·ч в месяц на человека | 130 | 100 | 100 | 87,5 |
Как влияют излишки площади жилого помещения на начисление квартплаты?
Для расчета льгот по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы) размер социальной нормы площади жилья определяется из расчета средней величины от общей социальной нормы площади жилья, установленной абзацем 1 данной статьи. Статья 3. Социальная норма площади жилья для одиноких граждан, проживающих на территории Московской области Для одиноких граждан (нанимателей, собственников жилого помещения), являющихся пенсионерами, инвалидами, сиротами, проживающих в однокомнатной квартире, социальной нормой для получения компенсаций (субсидий) и льгот считать фактический размер общей площади занимаемой квартиры, если ее фактический размер превышает 33 кв. метра общей площади
. Статья 4.
Нормы предоставления и излишки жилплощади в Москве
В Москве за излишки жилья придется заплатить. Данное правило регламентировано Постановлением Правительства города Москвы, которое зарегистрировано под номером 1038 в ноябре 2010 года.
Причем данное правило не распространяется на тех, кто уже оплачивает ЖКУ исходя из фактической их стоимости.
Правительство Москвы решило расширить перечень тех, кто может не платить за излишки. Таким образом, ЖКУ сверх нормы не оплачивают:
- одинокие пенсионеры и семьи из пенсионеров;
- дети-сироты, которые имеют в полной собственности жилье;
- наниматели жилых помещений у муниципалитета по договору социального найма;
- граждане, живущие в коммунальной квартире;
- лица, владеющие квартирой, расположенной в аварийном или не предназначенном для постоянного проживания дома, например при нахождении в маневренном жилье;
- многодетные семьи, которые проживают в малоэтажных домах города Москвы.
На одного человека в Москве установлена норма в 33 м2. Для семьи из двух человек норматив увеличивается до 40 м2, а для трех – 75 м2.
Получить дотацию на оплату коммунальных услуг можно, совершив определенные действия. В первую очередь необходимо подать заявление
. Принять и обработать подобную бумагу должен орган социальной защиты.
В заявлении следует указать:
- данные паспорта;
- персональную информацию;
- контакты;
- домашний адрес;
- сведения о прописанных жильцах, а также о гражданах, которые временно проживают в квартире;
- номер счета в банке.
Получить и заполнить бланк заявления на получение
субсидии
можно в соцзащите по месту жительства. Если структура имеет сайт в интернете, то форму заявления можно скачать и прийти с заполненным документом
. Это сэкономит большое количество времени.
Заявление – не единственная бумага, на основе которой происходит начисление субсидии.
заявления о регистрации субсидии по оплате ЖКХ услуг
Как правило, к нему необходимо приложить:
- паспорта заявителя и каждого члена его семьи;
- документ, который выступит подтверждением родства проживающих в одной квартире лиц (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
- акты, подтверждающие право собственности на жилье (договора купли-продажи, дарения, свидетельство о праве собственности);
- справку о доходах каждого работоспособного члена семьи за последние шесть месяцев;
- справку из ЖЭКа об отсутствии задолженности по оплате коммунальных платежей;
- бумаги, которые могут подтвердить право на получение субсидии (справка об инвалидности, удостоверение многодетной семьи и некоторые другие виды документов).
Со списком требуемых бумаг можно познакомиться на сайте службы социальной защиты или на портале госуслуг.
Штрафы против обслуживающих компаний
Многие обслуживающие компании соблюдают нормы потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, которые утверждает администрация, но не следят за качеством поставляемой услуги.
Согласно утверждениям, описанным в законодательстве РФ, любой человек может доказать свою правоту в суде. После этого ценность доказательства факта вины компаний возросла. Введение штрафа может быть применено в двух причинах:
Важно! Плохое качество предоставляемой услуги. Продолжительный интервал, в течение которого поступление услуги ЖКХ было отключено (ограничено).
Таким образом, нормы потребления ЖКХ услуг определяет и устанавливает правительство, но при выявлении нарушений в утвержденных жилищно — нормативных актах, можно обратиться в управляющую компанию или в суд.
С 1 мая норму потребления газа сократят с 4,5 куб. Правительство Украины продолжит меры с целью дальнейшего совершенствования адресности субсидий на жилищно-коммунальные услуги, чтобы они оставались в пределах, запланированных в бюджете. Напомним, 18 декабря МВФ одобрил новую программу stand-by для Украины. По условиям программы, первый транш объемом 1,4 млрд долларов должен поступить до 25 декабря. Решение о дальнейших транша будет приниматься в мае и в ноябре года в ходе пересмотра успехов Украины в выполнении условий меморандума.
Об этом сообщает «Интерфакс». Так, в Украине будет уменьшена норма потребления газа с 4,5 куб. А уже в марте года будет запущен пилотный проект монетизации субсидий. Монетизация субсидий на уровне конечного потребителя должна быть реализована с января года. Как на Западе Вакарчука в коалицию с Зе сватают.
Нормы закона о коммунальных платежах в 2021 году
Законодательство пересматривает постановления и вносит поправки, согласно которым в 2021 году ресурсоснабжающие организации заключают договор с жильцами на оплату коммунальных платежей напрямую. Основная цель законопроекта заключается в том, чтобы не ходить по инстанциям (водоканал, газовая служба и прочее), а переводить деньги на расчетный счет конкретной управляющей организации.
О необходимости перехода на автоматизированное оборудование в ЖКХ говорят уже давно и на разных уровнях. В конце 2021 года данные инициативы были озвучены на самом верху. Замглавы Минстроя Андрей Чибис рассказал о желании сделать приборы учета «максимально комфортными и автоматическими». Это нужно для упрощения считывания их показаний, так как жильцов избавят от необходимости проводить данную процедуру самостоятельно или с приглашением сотрудников управляющей организации. По словам Чибиса, переход на цифровое ЖКХ с автоматизацией должен быть проведен без дополнительной финансовой нагрузки на простого потребителя. О том, как организовать передачу и прием показаний ИПУ электроэнергии, читайте в статье справочной системы «Управление МКД».
Оплата ЖКУ, если не установлены счетчики
В ситуации, когда дом и отдельно взятая квартира оборудована счетчиком, сведения, полученные при использовании данного прибора, будут подлежать учету при начислении суммы оплаты. В зависимости от того, в каком месте располагаются данные приборы, можно выделить разновидности: коллективные и индивидуальные.
Однако граждане не во всех ситуациях производят установку данного прибора. В этой ситуации в расчет принимаются нормативы потребления, разработанные на региональном уровне.
К недобросовестным владельцам также применяются повышающие коэффициенты, которые учитываются при начислении платы:
Год | Значение |
2018 | 1,6 |
2019 | 1,7 |
2020 | 1,8 |
Данные правила касаются только лиц, которые намеренно не установили учетные приборы в помещении. Если причиной не оборудования помещения счетчиком выступает техническая невозможность, оплатить потребуется только установленный норматив. Санкции в данной ситуации не предусматриваются.
Порядок расчета стоимости по нормативам
В порядке, установленном Правительством РФ, органы государственной власти на уровне субъектов определяют нормативы по использованию, а также тарифы за предоставление коммунальных ресурсов.
Если приборы учета отсутствуют, составление платежных документов происходит на основании действующих тарифов и стандартов.
Поскольку рассчитать точное значение в этом случае невозможно, житель должен оплачивать предполагаемый объем полученных коммунальных ресурсов. При этом отклонение может быть, как в пользу жителя, так и в пользу компании.
Если приборы учета отсутствуют в связи с бездействием собственника, либо его нежеланием, когда есть реальная техническая возможность установки счетчиков, при расчете применяются специальные коэффициенты. Постановлением Правительства РФ предусмотрены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, которые должны использоваться в подобных ситуациях.
Начиная с 2017 года услуги по горячему и холодному водоснабжению имеют коэффициент 1.7. С большой вероятностью его будут повышать в дальнейшем, поэтому для многих жителей имеет смысл задуматься об установке квартирных счетчиков.
10. Социальная норма площади жилья — размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
Правильный, объективный подход к определению социальной нормы площади жилья, учитывающий при необходимости особые условия проживания каждой семьи, имеет не только экономическое, но и социально-политическое значение.
11. При определении величины этой нормы следует учитывать, что она дает гарантии гражданам как в обеспечении их жильем, так и в регулировании размера его оплаты.
При этом величина социальной нормы площади жилья определяется исходя из оценки социально-экономических условий, уровня сложившейся жилищной обеспеченности, динамики прироста жилищного фонда социального использования.
12. Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра — на семью из двух человек, 33 кв. метра — на одиноко проживающего человека.
В среднем по Российской Федерации этот стандарт составляет 18 кв. метров общей площади на одного человека. Этот же норматив принимается при расчете субсидий семьям, состоящим из трех и более человек.
13. Порядок расчета социальной нормы площади жилья через количество квадратных метров общей площади, приходящейся на одного человека, является наиболее простым. Однако при таком подходе необходимо очень тщательно учитывать имеющиеся льготы и другие заслуживающие внимания обстоятельства.