Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Штрафы за переоборудование судна

Судно переоборудовано без разрешений 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания 5000-10000 рублей

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Для начала, изучим законодательство.

С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

Лодки которые нужно регистрировать

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Почему повысили штрафы для судоводителей

Нововведение стало темой №1 на водномоторных форумах, судовладельцы высказывают противоположные мнения о повышении штрафов для маломерных судов.

Одни считают, что жесткие меры — это необходимость, по-другому дисциплинировать водномоторную братию не получится. Другие парируют, что десятикратное повышение несопоставимо с тяжестью правонарушений. Тем более, что в некоторых регионах судоходный период не превышает полугода, а доходы судовладельцев намного меньше, чем в Москве и Питере.

Но действительно ли повышение произошло внезапно, или сами лодочники дали для этого повод? Вероятно, сигналом послужила серия громких происшествий с пострадавшими людьми при участии маломерных судов, когда была превышена пассажировместимость и нарушены правила судоходства. Не стоит сбрасывать со счетов и темы на интернет-форумах, когда судовладельцы обсуждали варианты снижения налогов на судно различными полулегальными способами.

И лишь в части наказания за употребление алкоголя капитанами наблюдается более-менее единодушная реакция. Водомоторники удивлены, что теперь отсутствие свистка или недостаточно длинный швартовый конец обойдется дороже, чем управление в нетрезвом виде. Хотя во втором случае последствия для окружающих могут быть намного серьезнее.

В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:

  • за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
  • за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
  • за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.

Как оплатить штраф ГИБДД без квитанции

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Система «Расчет» позволяет произвести оплату в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, кассе банков, с помощью мобильного банкинга и т.д.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

После этого вы попадете на страницу подтверждения транзакции. Здесь стоит еще раз внимательно перепроверить все указанные данные и выбрать способ подтверждения. Как и в предыдущем случае, у вас есть два варианта. После подтверждения операция принимается к исполнению.

С приемом административных штрафов работают далеко не все банки, поэтому рекомендуется все же пользоваться проверенными сервисами Сбербанка. Через него платежи обычно проходят без проблем, однако все же рекомендуется платить хотя бы за несколько дней до истечения положенного законом срока. Следующий шаг – выберите документ, который необходимо оплатить, и нажмите «Продолжить». Документ сформирован, ознакомьтесь с реквизитами и суммой платежа, если все верно – «Подтвердить по SMS». На номер телефона, привязанный к онлайн-банкингу, придет цифровой код. Введите его, и платежное поручение будет оплачено.

Штраф за отсутствие регистрации лодки и мотора в гимс в 2022 году

В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:

  • за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
  • за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
  • за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.
  1. Новые штрафы ГИМС
  2. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2021? КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
  3. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
  4. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
  5. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
  6. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
  • Вывод
  • 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

    Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

    При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

    Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

    Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.

    Было Стало (в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017)
    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

    Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

    Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

    Штрафы гимс для маломерных судов 2022 вологодская область

    Прежде всего предлагаем разобраться в сути понятия «навигация». По своему происхождению этот термин больше связан с экономикой и торговлей, т.к. в широком смысле под навигацией принято подразумевать движение крупных коммерческих и пассажирских судов по водным каналам. Но со временем понятие «период навигации» также распространилось на небольшие любительские лодки, рыбацкие катера, спортивные яхты и гидроциклы. Таким образом, сегодня навигация – это передвижение любых судов по водным путям.

    Что же касается конкретно сроков, то они связаны с безопасностью коммерческого или пассажирского судоходства, а также навигации маломерных судов. Дело в том, что в Российской Федерации природные условия зачастую не позволяют эксплуатировать водные каналы в течение всего года. Поэтому важнейшей задачей государства является обеспечение безопасного использования водных путей. С этим моментом связаны многие нормативные акты, но для владельцев маломерного транспорта наиболее существенными считаются два документа:

    • Распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта («Росморречфлот») об установлении сроков работы судоходных гидротехнических сооружений на текущий год.
    • Постановление регионального правительства о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

    Первый акт регламентирует использование шлюзов на реках и судоходных каналах. Так что если вы выходите на водоемы с подобными гидротехническими сооружениями, то следует придерживаться тех сроков, которые указаны в данном распоряжении.

    Как уже отмечалось, решающим фактором навигационной политики в отношении маломерных судов являются природные условия. В каждом регионе России имеются свои климатические особенности, сводка наблюдений за которыми формируется на протяжении многих десятков лет. Собранные статистические данные, а также последние метеорологические прогнозы, и становятся основанием для установления периода навигации в конкретном регионе. При этом региональные власти учитывают сразу несколько важных факторов:

    • Динамику текущего температурного режима;
    • Окончание ледохода на крупных реках и озерах;
    • Индивидуальные особенности водоемов;
    • Техническую подготовленность водных путей к использованию (например, установка навигационных знаков для судоходства);
    • Общую статистику метеонаблюдений.

    Таким образом, в каждом субъекте РФ период навигации маломерных судов начинается индивидуально, т.е. нет единой даты начала и окончания судоходства. Тем не менее общая климатическая картина и накопленные статистические данные позволяют выделить достаточно точные сезонные интервалы запрета и разрешения навигации. О них сейчас подробно и поговорим.

    Прежде всего рассмотрим распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта, регулирующее сроки работы ведущих речных гидроузлов. Хотя по большей части эта информация предназначена для коммерческих и пассажирских перевозок, все же на сроки навигации маломерных судов данный документ тоже, безусловно, влияет. Поэтому предлагаем ознакомиться с полным перечнем шлюзов и датами закрытия/открытия технических сооружений с помощью отдельного файла.

    Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году

    Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.

    Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

    Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

    • банковская карта;
    • банковские терминалы;
    • онлайн деньги;
    • портал госуслуг.

    При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]