Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам: 1.

Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

Какое налогообложение выбрать для такси

Упрощенная система налогообложения — один из самых популярных спецрежимов среди начинающих предпринимателей.

А рассмотрим отличия ОСНО от УСН. Какая система налогообложения лучше, традиционная или упрощенная? Какая выгоднее? Если вы не подавали заявления о выборе системы налогообложения, то по умолчанию считается, что компания работает именно на ОСНО.

Нет никаких ограничений для применения.

Таких систем две. Вот как правильно сделать между ними выбор? В России существует пять систем налогообложения: общая (ОСН), упрощенная (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и патентная система. Универсальной считается общая система. Но она слишком сложна для небольшого бизнеса в самом начале пути.

ЕНВД планируется отменить с 2022 года, поэтому начинать работу на этой системе бесперспективно.

ЕСХН применяется только в случае, если доля сельскохозяйственной деятельности в общем бизнесе составляла не менее 70%.

Фактически начинающим предпринимателям остается выбирать между двумя видами упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентом. У ОСН есть одно неоспоримое преимущество — никаких ограничений на вид деятельности.

Что это. Упрощенная система с единым налогом. ИП может выбрать объект налогообложения, то есть то, с чего будет платить налог: со своих доходов или разницы между его доходами и расходами. Если дохода нет, налог не платится.

Какие ограничения. До 200 млн ₽ дохода в год, до 130 сотрудников.

Сколько налогов платить. Это зависит от того, с чего платит налоги ИП в 2021 году:

  • УСН «Доходы» — 6%, если доход до 150 млн в год и сотрудников меньше 100, 8% — если доход 150-200 млн в год и сотрудников 100-130. Из налога можно вычесть сумму страховых взносов и так его уменьшить.
  • УСН «Доходы минус расходы» — 15% с разницы между доходами и расходами, если доход до 150 млн в год и сотрудников меньше 100, 20% — если доход 150-200 млн в год и сотрудников 100-130.

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2021 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2021 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽

ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели

Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
  • ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
  • Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.

Во избежание недоразумений рекомендуется сохранять квитанции об оплате – они могут пригодиться, если при зачислении сумм была допущена ошибка или при незачете денежных средств самими налоговиками.

Особенности сферы грузоперевозок

Чтобы определить, какую налоговую систему выбрать, нужно заранее учитывать расходы бизнеса. В сфере грузовых перевозок предполагают затраты на:

  • сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
  • амортизация;
  • расходы на бензин;
  • зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
  • расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
  • оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
  • страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
  • страховка автомобилей;
  • налоги и другие обязательные платежи.

В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.

Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.

Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.

Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.

Профессиональные таксисты — и в интернете множество сообщений на эту тему — сильно сомневаются в том, что так получится. Компании-агрегаторы и диспетчерские службы уже 2 года передают информацию обо всех заказах силовым структурам. Пока информация об этом используется для поиска террористов и преступников.

Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.

Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.

Однако у отдельного таксиста может быть на этот счет собственное мнение. Работать «на дядю» многим надоело, и они рассматривают ИП в такси, как шанс организовать, а в дальнейшем и расширить собственное дело, добиться независимости и финансового благополучия.

Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.

Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.

Оформление разрешения для ИП под такси

Чтобы начать работу по осуществлению пассажирских перевозок, недостаточно оформить ИП. Бизнесмену необходимо получить официальное разрешение на данный вид деятельности. Этo нe государтсвенная лицeнзия, а paзpeшeниe от мecтных влacтeй.

Перед тем, как обращаться в уполномоченные органы за получением документа, предпринимателю необходимо проверить себя и своих сотрудников на соответствие следующим пунктам:

  • Вoдитeльcкий cтaж. Если будущий таксист получил права менее 3-х лет назад, в трудоустройстве ему откажут.
  • Внeшний вид мaшины. Автомобиль, предназначенный для работы в такси, должен быть промаркирован. Не его бока наносится узор из квадратиков — “шашечки”, pacпoлoжeниe и цвeт которых определяют региональные власти. Нa крыше машины требуется установить оранжевый фoнapь c аналогичным oпoзнaвaтeльным знaком – «шaшeчкaми». В некоторых субъектах РФ предъявляются дополнительные требования требования к цвету машины-такси.
  • Ocнaщeниe тaкcи. Ecли оплата за услуги рассчитывается, исходя из из paccтoяния или вpeмeни, в мaшинe oбязaтeльнo дoлжeн быть установлен специальный прибор — тaкcoмeтp. Пpи фикcиpoвaнных цeнaх он нeoбязaтeлeн.
  • Бeзoпacнocть пepeвoзoк. Все машины должны иметь талон о пройденном техосмотре. Предприниматель обязан обеспечить своевременное обслуживание и ремонт автомобилей, организовать предрейсовый осмотр водителей.

Paзpeшeниe нa paбoтy тaкcи выдaют opгaны peгиoнaльнoй иcпoлнитeльнoй влacти. В Mocквe этим занимается Дeпapтaмeнт тpaнcпopтa. Документ имеет срок действия 5 лeт. После этого бизнесмену придется собирать документы проходить процедуру заново. Зaпиcaтьcя нa пpиeм мoжнo чepeз интренет-пopтaл «Гocycлyги.ру» или ближайший MФЦ.

Пpeждe, чeм oткpыть cлyжбy тaкcи, рекомендуем изучить лoкaльные нормативно-правовые акты по данной теме. Бумаги мoгyт coдepжaть дoпoлнитeльныe тpeбoвaния, которых нет в общем доступе. В результате гражданину могут отказать в выдаче разрешения на работу в такси.

Порядок получения разрешительной документации

Пассажирские перевозки это одно из направлений занятий, которым предприниматель не может заниматься без предварительного разрешения Ространснадзора. Поэтому любой организатор перевозок пассажиров должен заранее поинтересоваться, как оформить лицензию на такси.

Так как большинство такси это легковые авто на 4 пассажира, то Ространснадзор выдает только разрешение. Автомобилю требуется полноценная лицензия, если в нём от 8 сидячих мест.

Важно! На каждую машину в таксопарке должно быть оформлено либо разрешение или лицензия. Срок действия документа равен 5 годам, а место действия ограничено одним субъектом страны. Из-за такого ограничения таксисты не могут доставлять людей в любые города России, а только в те, между которыми заключено соглашение.

Перевозка пассажиров: за и против

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.

Минусы:

  1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
  2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, составления бизнес-плана и оформления необходимых документов.

Ошибки при расчетах при режиме ЕНВД

При ЕНВД организации должны не позднее 22 октября отчитаться за третий квартал этого года. Третий квартал заканчивается 30 сентября текущего года, отчитаться перед налоговой нужно до 20-октября, в случае если 20 октября приходится на выходной день, нужно сдать декларацию раньше, но не позже 22-октября. Также нужно правильно указать налоговый период в отчетности, чтобы избежать неразберихи, за что налоговая инспекция может начислить штрафы и пени.

Коды налоговых периодов:

Код Наименование
21 Первый квартал
22 Второй квартал
23 Третий квартал
24 Четвертый квартал
50 Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации
51 Первый квартал при реорганизации (ликвидации) организации
54 Второй квартал при реорганизации (ликвидации) организации
55 Третий квартал при реорганизации (ликвидации) организации
56 Четвертый квартал при реорганизации (ликвидации) организации


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]