Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

В последнее время огромной популярностью стала пользоваться зеркальная тонировка. Она обладает массой преимуществ перед другими видами. Перед установкой такого вида, владельцы автомобилей задаются вопросом, разрешена или нет зеркальная тонировка для авто? По закону, данный вид пленки запрещен к использованию, но ее все равно применяют. Это связано с тем, что она обладает массой достоинств:

  • тонирование стекол занимает мало времени;
  • небольшая стоимость;
  • защита салона автомобиля от злоумышленников: благодаря отражающей способности пленки, мошенники не смогут заглянуть внутри салона;
  • нет особых требований по уходу за зеркальной пленкой;
  • тепло- и звукоизоляция, достигаемые благодаря содержащемуся в пленке металлическому слою;
  • защита салона от проникновения ультрафиолета – пленка отражает почти 100% солнечных лучей, надежно защищая автомобиль от преждевременного старения;
  • эстетический вид автомобиля.

Помимо достоинств, тонировка имеет определенные недостатки. Основной минус зеркальной тонировки в том, что этот вид покрытия запрещен законодательством РФ, так как не вписывается ни в один из ГОСТов. Однако, по закону, допускается использование светоотражающей пленки узкой полосой на лобовом стекле, полностью заделывать заднее стекло. Боковые стекла в этом случае отделываются другими видами пленок. В таком виде машины смотрятся не очень эстетически. Чтобы придать им более выразительный вид, можно обойти законодательство.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Разрешена ли зеркальная тонировка

В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.

Применение зеркальной тонировочной пленки для передних или задних стекол автомобиля полностью запрещается. Здесь нет каких-либо «да» или «нет», в этом смысле все однозначно и не подлежит обсуждению.

После вступления закона в силу предусматривался штраф и изъятие пленки, таким образом правоохранительные органы пытались наказать нарушителей. Однако, наложить штраф они могли не всегда.

Дело в том, что в законе четко не прописано, как можно применять зеркальную пленку на авто, а также то, какие можно создать доказательства для решения подобных инцидентов.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Штраф за тонировку лобового стекла

Раньше в качестве наказания за то, что автомобилист использовал тонировку, несоответствующую требованиям ГОСТа и техрегламенту транспортного средства, с машины снимали госномера.

Автовладелец не мог ездить на автомобиле, пока не оплатит штраф. Сегодня данная мера пресечения не действует. Однако это не значит, что можно не соблюдать требования ГОСТа. Полностью тонировать автостекла допускается лишь на специальных автомобилях, которые имеют законное право на передвижение по территории РФ даже с тонировкой.

Кроме того, следует помнить о том, что по закону штраф налагается с определенной периодичностью. Например, если полицейский составляет протокол по причине того, что тонировка не соответствует требованиям ГОСТа, в нем обязательно должна быть проставлена дата. По правилам, повторный протокол может быть выписан только через сутки после оформления первого.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет

Пункт ПДД 7.3, раздела Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит, что водитель не имеет права устанавливать какие-либо предметы или покрытия, ограничивающие его видимость.

Однако далее в правоустанавливающем документе отмечается, что исключением является тонировочная пленка, кроме зеркальной. Также отмечается, что светопропускающая способность применяемой тонировки должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.

ни в одном законодательном акте не прописывается конкретно, что стоит понимать под зеркальной тонировкой.

Из-за этого на автотрассах возникло немало недопонимания относительно тонированных стекол между правоохранительными органами и автолюбителями. Очевидно, что закон выражает однозначный запрет на использование зеркалки.

Нет оговорок или исключений и не допускается двойная трактовка пункта правил. Но запрещена ли для задних стекол?

при условии наличия зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля на заднее стекло можно установить даже шторки, пользоваться зеркальной тонировкой запрещается.

Большинство водителей не могут понять, почему запрещена такая тонировка. Дело в том, что данное покрытие совершенно неспособно поглощать свет.

Это значит, что оно передает блики света. Это может привести к ослеплению водителя в момент движения и повышает опасность дорог.

Сырьем для изготовления пленочного материала служит полиэстер; готовая к использованию пленка имеет следующий вид:

  • С одной стороны на нее наносят слой клея, защищенный сверху антиадгезионным (разделительным) листом.
  • С другой стороны напыляют слой металла. Для напыления используют алюминий, никель или титан, реже встречается напыленный слой серебра или бронзы. Каждый металл придает пленке специфические свойства.
  • Для производства цветной пленки используется специальное оборудование – ламинатор; пленочный материал получает еще один слой выбранного оттенка. Технология позволяет получить прочную структуру, которая защищает цвет от разрушающего действия ультрафиолета.

Штрафные санкции регулируются Кодексом об Административных правонарушениях.

Таблица 2. Штраф за использование авто с зеркальной тонировкой.

Штраф Закон Пояснение
500 рублей КоАП, ст.12.5, п. 3.1 В законе сказано, что наказание следует за управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям по безопасности

Чтобы избежать получения данного штрафа, стоит стараться соблюдать закон и не пользоваться запрещенными типами покрытия стекол.

Зачем тонируют автомобиль

Многие водителя тонируют свой автомобиль не только с эстетическими намерениями, но и с практическими, ведь в затонированном автомобиле меньше выгорает салон, комфортно ездить в солнечную погоду.

Частично тонировочная пленка защищает пассажиров от ультрафиолета, создает своеобразный микроклимат в салоне.

Также не стоит забывать и про безопасность, ведь стекло, обклеенное тонировочной пленкой менее подвержено расколам при ударе.

Тонированное стекло, как бы отгораживает пассажиров от внешнего мира, не дает возможность окружающим ради простого любопытства заглядывать во внутрь салона.

А стремление водителей выделится из окружающего потока машин, рассеивает все оставшиеся сомнения по поводу приступать ли к поиску тонировочной пленки или нет.

Исходя из выше сказанного, можно сделать не большой вывод — к выбору тонировочной пленки нужно подходить ответственно и правильно, ведь наклеивают ее не на один день.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Тонкости наказания за зеркальную тонировку

Если ПДД чётко указывают, что обычная тонировка разрешена, когда она пропускает разрешённый процент светового источника, то зеркальная по аналогии ближе к съёмной. Она прямо запрещена Правилами.

Таким образом, для зеркальной тонировки для вынесения штрафа не требуется замер – только сам факт её наличия. При этом, также и в случае съёмной, наказание должно последовать по части 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей либо вынесением предупреждения.

Обратите внимание на существенную недоработку законодательства – инспектор на своё усмотрение определяет зеркальность плёнки. Каких-либо прописанных нормативно критериев этого параметра в 2021 году нет. То есть, попадись вам особо вредный сотрудник ГИБДД, даже малейшее отражение света от тонировки может сделать её для него зеркальной. Впрочем, такое постановление желательно оспорить, показав рассматривающему жалобу должностному лицу или судье вашу плёнку, чтобы тот определил, что она всё же не зеркальная.

Наказания за зеркальную тонировку можно не бояться только в том случае, если она находится на заднем стекле.

К слову сказать, в нашем законе есть еще одна лазейка. Некоторые модели современных автомобилей оснащаются зеркальной пленкой еще на стадии производства. Снять такую тонировку не представляется возможным. Следовательно, штрафа за применение «зеркалки» не будет.

Важно помнить о том, что ни один инспектор ГИБДД не в состоянии точно определить, заводская ли перед ним тонировка. Многие автовладельцы пользуются этой хитростью.

Если вам не хочется вступать в лишние споры с представителями соответствующих контролирующих органов, то зеркальную тонировку всегда можно заменить на альтернативные варианты, которые являются абсолютно законными. К вашим услугам любые оттенки: на рынке можно найти черные, коричневые, синие материалы.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]