Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.

Как пользоваться квалификационным справочником должностей рабочих и служащих

Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификаций) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Дополнительные разделы ЕКС вводятся соответствующими приказами Минтруда. На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2022 № 225н, утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом. Таким образом, документ, измененный вышеуказанным Приказом, в настоящий момент представляет собой квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2022.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых.

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых.

Квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.

Воспитатель (включая старшего)

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.

Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.

Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.

Единый квалификационный справочник технического персонала 2020 в образовании

Должностные обязанности. Реализует в учреждении образования государственную молодежную политику в области воспитания. Руководит деятельностью управления (отдела) по воспитательной работе с молодежью. Анализирует состояние идеологической и воспитательной работы. Участвует в разработке и реализации программно-планирующей документации по организации идеологической и воспитательной работы с учетом личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Поддерживает и развивает молодежную инициативу. Обеспечивает формирование и направляет деятельность органов самоуправления, молодежных общественных организаций на решение молодежных проблем и воспитательных задач. Осуществляет организационно-методическое обеспечение информационной работы в учреждении образования. Участвует в создании условий для всестороннего развития личности, формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга обучающихся, в том числе проживающих в общежитии, их оздоровления. Оказывает организационную и методическую помощь руководителям строительных отрядов, объединений по интересам, лидерам молодежных общественных объединений. Взаимодействует с кураторами учебных (студенческих) групп, заместителями руководителей учреждения по воспитательной работе, заведующими кафедрами, отделениями, педагогическими работниками учреждения образования, общественными объединениями. Организует различные формы обучения этих работников по повышению их воспитательного потенциала. Содействует развитию социально-педагогической и психологической службы. Представляет управление (отдел) по воспитательной работе с молодежью в государственных и общественных организациях по проблемам реализации государственной молодежной политики. Обеспечивает условия для эстетического, интеллектуального, нравственного развития, формирования гражданственности и патриотизма, развития качеств семьянина, правового самосознания обучающегося. Создает условия для самореализации личности обучающегося. Занимается профилактикой вредных зависимостей, правонарушений и преступлений. Обеспечивает правовую и социальную защиту обучающихся. Участвует в подготовке и обсуждении вопросов воспитательного процесса на заседаниях советов (педагогических советов) и методических комиссий учреждения образования. Изучает и внедряет в практику передовой опыт идеологической и воспитательной работы. Организует семинары, научно-практические конференции, издание методической литературы по вопросам воспитания. Организует проведение мониторинга идеологической и воспитательной работы. Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию. Совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

А в шпаргалке на 16 примерах рассказали, как можно, нельзя и надо называть должности самостоятельно. Применение справочников в кадровом деле необходимо, несмотря на то, что не является всегда обязательным. Это позволяет единообразить и стандартизировать подход к рабочим местам.

Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Его курирует Минздравсоцразвития РФ.

Раздел КХД Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений.

Версию, актуальную на 2021 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

  • Регуляции трудовых отношений.
  • Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников.

При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ.

Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

    Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

    В документ включены требования к работнику, касающиеся:

    • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
    • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
    • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
    • обеспечения мероприятий по профориентации.

    Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

    • формирование программ;
    • составление пособий для учебы.

    Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

    Ступень обучения

    Требование

    СПО, ВО

    Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

    ДПО

    Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

    Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.

    Единый квалификационный справочник должностей 2021 в образовании

    Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

    5.

    При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

    Единый справочник профессий и должностей образования 2022

    Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих на 2022 год Законодательной базой Российской Федерации регламентирован ряд основополагающих документов , регулирующих специфику, порядок классификации рабочих специальностей и профессий служащих.

    Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

    Квалификационный справочник должностей

    Требования к коммерческим компаниям не такие строгие. Тем не менее, ст.57 ТК РФ обязывает всех без исключения работодателей обращаться к профстандартам или ЕТКС при вводе в штатное расписание должностей, связанным с наличием ограничений или предоставлением льгот. Иными словами, если на предприятии есть должности, дающие право на определенные гарантии (досрочный выход на пенсию, компенсации за «вредность» и т.д.), их наименования должны в точности совпадать с формулировками ЕТКС или профстандартов. Подробнее о предоставлении льгот работникам читайте в статьях «Как оформить выход сотрудника на льготную пенсию» и «Какие компенсации положены сотруднику за работу во вредных и опасных условиях труда».

    • когда за определенный вид работ законодателем установлены компенсации или льготы, либо на его выполнение предусмотрены ограничения (ст.57, 195.3 ТК РФ);
    • когда требования к опыту работы и квалификации сотрудника установлены Трудовым кодексом РФ, федеральным законодательством или иными нормативно-правовыми актами (ст.195.3 ТК РФ).

    Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2021 N 71

    Как указано в ТК РФ, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих применяется наряду с профессиональными стандартами. Работодатель вправе сам решать, какой из указанных документов использовать.

    При оформлении трудового договора и трудовой книжки, иных документов и справок о трудовой деятельности важно прописывать наименование занимаемой должности в точном соответствии с указанными нормативными документами. Это важно, потому что если она входит в список 1 или 2 или для таких работников установлены какие-либо льготы, например, при выходе на пенсию, наименования надо применять точно, как в справочнике или профессиональном стандарте, в противном случае Пенсионный фонд может отказать в зачислении этого периода деятельности в специальный стаж, и придется его доказывать в суде.

    ЕТКС разрабатывался как документ, единый для стран, входящих в СНГ. Однако, поскольку действующий ЕТКС является производным от общего советского классификатора, то он вполне применим на территориях всех постсоветских республик, включая Прибалтийские республики, сохранившие в той или иной мере советскую классификацию тарифов и разрядов.

    Это означает, что представленный на сайте классификатор может оказаться полезным не только российским предпринимателям, но и предпринимателям стран, как входящих в СНГ, так и не входящих или никогда не вступавших в СНГ.

    Профессиональная принадлежность – это обобщённое направление деятельности, к которому относит себя конкретный сотрудник. Чтобы лучше понять значение этого словосочетания, его можно разбить рассматривать как «направление деятельности, к которому вы себя относите».

    Здесь важно понять, что в процессе обучения конкретной специальности, а также получения квалификации, человеку прививаются общие знания, которые можно использовать по этой профессии. Таким образом, при определенном уровне дополнительной подготовки (стажировки, прохождение специальных курсов, тренингов, семинаров), сотрудник сможет быстро адаптироваться и приспособиться выполнять новую работу.

    Квалификация – это полученный в процессе обучения и подтвержденный установленным порядком уровень подготовки. Показывает, насколько глубоко и профессионально человек разбирается в конкретном вопросе. В процессе обучения в ВУЗах выпускникам, успешно прошедшим выпускные испытания присваивают квалификации (с припиской по направлению обучения):

    • бакалавра;
    • специалиста;
    • магистра.

    К примеру, по окончанию строительного университета, его выпускники получают квалификацию «бакалавр строитель», «специалист архитектор», «магистр строитель».

    Квалификация присваивается не только по окончанию ВУЗа. Ее могут получить работники непосредственно на производстве (например, повышающие разряды слесарей, столяров, техников, сантехников, электриков), либо в специализированных заведениях (пример, обучение водителей для открытия новых категорий прав).

    Но в любом случае это делается через специальное испытание (экзамен), с последующим предоставлением официального документа (свидетельства, приказа, удостоверения).

    Как указано в ТК РФ, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих применяется наряду с профессиональными стандартами. Работодатель вправе сам решать, какой из указанных документов использовать.

    При оформлении трудового договора и трудовой книжки, иных документов и справок о трудовой деятельности важно прописывать наименование занимаемой должности в точном соответствии с указанными нормативными документами.

    Это важно, потому что если она входит в список 1 или 2 или для таких работников установлены какие-либо льготы, например, при выходе на пенсию, наименования надо применять точно, как в справочнике или профессиональном стандарте, в противном случае Пенсионный фонд может отказать в зачислении этого периода деятельности в специальный стаж, и придется его доказывать в суде.

    Действующий в настоящее время справочник утвержден приказом Mинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н г.

    Раздел «Общие положения» позволяет получить следующую информацию:

    1. Для чего создан настоящий документ. Здесь вы найдете информацию о том, что «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (КХД) ЕКС позволяют урегулировать трудовые отношения и обеспечить качественный менеджмент в разного рода образовательных учреждениях, составить должностные инструкции и прочие нормативные документы для педагогической организации.
    2. Что включает в себя квалификационная характеристика должности:
      • должностные обязанности;
      • что работник должен знать;
      • какие требования предъявляются к квалификации.

    Обратите внимание: в ЕКС отмечена необходимость учета педагогических условий при разработке должностных инструкций.

    Основные положения этого документа представляют собой трехуровневый классификатор должностей:

    1. Руководители.
    2. Педагогические работники.
    3. Учебно-вспомогательный персонал.

    Внутри каждой категории прописаны определенные должности с четким указанием должностных обязанностей, что данное лицо должно знать, требования к квалификации.

    Далее рассмотрим более подробно каждое из трех направлений этой классификации.

    Здесь следует выделить:

    1. Руководитель (директор, заведующий, начальник). Должностные обязанности включают в себя все, что связано с выполнением общего руководства учреждением, основанном на соблюдении требований Законодательства и обеспечением административно-хозяйственно деятельности учреждения. Должен знать руководитель образовательного учреждения все, что связано с законодательной базой, регламентирующей образовательную деятельность, а также принципы психологии детского развития, педагогику, основы физиологии ребенка. Требования к квалификации стандартно указывают на необходимость высшего образования и знании основ менеджмента.
    2. Заместитель руководителя в большей степени нацелен на осуществление оперативного контроля, поэтому обязанности связаны с планированием процесса, оперативным контролем.
    3. Руководитель структурного подразделения в рамках образовательного учреждения осуществляет руководство лабораторией, кабинетом, секцией. Его обязанности связаны напрямую с осуществлением текущего планирования и контроля, а также с перспективным планированием.
    4. Старший мастер отвечает за осуществление руководства практическими занятиями. Его обязанности напрямую связаны с обеспечением эффективности этого процесса.

    Далее в списке КХД следуют должности педагогических работников. Их следует относить к категории специалистов:

    1. Учитель. Должностные обязанности напрямую связаны с осуществлением функций обучения и воспитания. Учитель должен знать законы, которые регламентируют образовательную деятельность, а также детскую педагогику, психологию, физиологию. Требования к квалификации: здесь следует отметить отсутствие обязательного требования к наличию высшего образования, но сделан упор на необходимость педагогического, либо образования в той области, которая соответствует преподаваемому предмету.
    2. Преподаватель. По сравнению с учителем, упор при описании должностных обязанностей сделан на необходимость организации самостоятельной работы учащихся.
    3. Педагог-организатор. Данный специалист должен содействовать развитию личности учащегося, его талантов.
    4. При описании обязанностей социального педагога сделан упор на осуществление воспитательной функции в рамках микросреды. Следует отметить, что социальный педагог занимается выявлением конфликтных ситуаций хотя традиционно мы воспринимаем это как работу психолога.
    5. Должностные обязанности тьютора направлены на выстраивание индивидуальной работы с учащимися по выявлению и развитию их познавательных интересов.
    6. Старший вожатый занимается развитием воспитанников с учетом принципа добровольности и интересов.
    7. Педагог дополнительного образования развивает творческие способности, творческую деятельность учащихся.
    8. Музыкальный руководитель занимается развитием музыкальных и способностей, эстетического восприятия.

    При желании можно более подробно прочитать об остальных КХД в ЕКС, где представлен полный реестр должностей категории педагогических работников.

    Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки .

    Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения .

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г

    В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574), приказываю:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
    от 11 января 2011 г. N 1н
    «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

    ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

    Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики. Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе. Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Организует получение работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Систематически повышает профессиональную квалификацию.

    Показатели раздела «Должен знать»

     Показатель 
     Характеристика показателя 
    1. Общие нормативно-правовые 
    знания
    Общие и регулирующие основную деятельность
    по должности документы
    2. Общие профессиональные 
    знания
    Знания, отражающие специфику 
    (педагогической) области деятельности
    3. Специальные знания 
    Предметно-специализированные знания. 
    Специальные знания методов и средств,
    которые работник должен уметь применять
    при выполнении должностных обязанностей
    • Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
    • Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях
    • Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр
    • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики
    • Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности

    В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКСД) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

    Разработкой ЕКСД занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).

    Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Ниже приведен перечень действующих на территории Российской Федерации выпусков ЕКСД:

    № п/п Перечень действующих на территории Российской Федерации выпусков ЕКСД Утверждены
    1 Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях. Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
    2 Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно- исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях.
    3 Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр. Постановление Минтруда РФ от 20.12.2002 N 82.
    4 Квалификационные характеристики должностей работников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор. Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 5.
    5 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики. Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4.
    6 Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2008 N 188.
    7 Квалификационные характеристики должностей работников учреждений системы государственного материального резерва. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 220.
    8 Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих комплекс работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2008 N 347.
    9 Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678.
    10 Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32.
    11 Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций дорожного хозяйства. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 47.
    12 Квалификационные характеристики должностей работников гидрометеорологической службы. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 48.
    13 Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2009 N 107.
    14 Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.04.2009 N 205.
    15 Квалификационные характеристики отдельных категорий работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2009 N 919.
    16 Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977.
    17 Квалификационная характеристика должности «Конфликтолог». Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2009 N 1007.
    18 Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н.
    19 Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.
    20 Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н.
    21 Квалификационные характеристики должностей работников работников культуры, искусства и кинематографии. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н.
    22 Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н.
    23 Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2012 N 126н.
    24 Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н.
    25 Квалификационные характеристики должностей работников организаций ракетно-космической промышленности. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.04.2012 N 328н.
    26 Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2012 N 338н.
    27 Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в сфере переводческой деятельности. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2012 N 547н.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]