Социальный контракт 2023 — бизнес-план, образец, условия получения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный контракт 2023 — бизнес-план, образец, условия получения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В связи с применением санкций по отношению к Российской Федерации европейскими странами, Россия взяла уверенный курс на импортозамещение ввозимых из-за границы товаров. В первую очередь меры направлены на развитие собственной сельскохозяйственной отрасли. В 2021 году государство выделит около 240 миллиардов рублей на помощь участникам сельского хозяйства.

Что такое утилизационный сбор?

01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.

Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Субсидия на лпх волгоградская область

Аграрное производство – дело довольно сложное, трудоемкое и ресурсозатратное. Особенно это ощущается в ЛПХ, где вся деятельность осуществляется силами членов семьи, так как ЛПХ не может быть работодателем, согласно закону. Упростить основные операции помогает модернизация, которая, однако, далеко не каждому жителю сельской местности по карману.

  • средства используются согласно их целевому назначению и никак иначе;
  • общая площадь земель, используемых под ведение ЛПХ, не более полгектара (региональные власти уполномочены увеличивать объем обрабатываемой собственной земли не более, чем в пять раз);
  • к деятельности на подсобном хозяйстве не привлекаются наемные рабочие, вся работа выполняется усилиями собственника/пользователя земли и членами его семьи.

Выплаты на развитие личного подсобного хозяйства

Если в список многодетных семей на жилье и выделение жилищной субсидии попасть не удалось, это не лишает права на другие формы социальной поддержки, например участие в адресных программах. Каждая из них регулируется местным законодательством, поэтому может отличаться по сути и форме в каждом регионе.

Адресная помощь многодетным семьям предоставляется на индивидуальной основе: исключительно на основании обращения в компетентные органы и при соблюдении предусмотренных законом условий. Как правило, они касаются нуждаемости членов семьи.

В ряде регионов практикуется также оказание адресной помощи на основе подписанного социального контракта.

Конкретные формы, в которых предоставляется материальная помощь многодетным семьям, оговариваются нормативными актами каждого субъекта РФ отдельно. Но это не мешает выделить общие формы поддержки, характерные для большинства российских регионов:

  1. Единовременные и ежемесячные денежные выплаты. Например, в столице многодетным семьям с тремя-четырьмя детьми ежемесячно предоставляется 1 200 руб. в месяц в рамках компенсации стоимости роста жизни. Денежная помощь в размере 2500/4500 рублей на ребенка предоставляется, если семья считается малообеспеченной и мать или отец воспитывают детей сами. Перечень адресных выплат обычно состоит из нескольких десятков видов пособий.
  2. Продовольственная помощь. Предоставляется в виде продуктовых и хозяйственных наборов, выделяемых малообеспеченным семьям ежемесячно. В Москве такая гуманитарная помощь выделяется в виде электронных сертификатов, которыми можно оплатить продукты в торговых сетях, участвующих в программе.
  3. Детские товары: компенсация расходов на книги, игрушки, детскую одежду и обувь и прочее. Помощь может предоставляться как в натуральном выражении, так и в виде сертификатов на покупку.
  4. Натуральные формы поддержки. Многие регионы практикуют предоставление вещевой помощи, самостоятельное приобретение и раздачу обуви, покупку бытовой техники и прочих товаров длительного пользования.
  5. Компенсации транспортных расходов (муниципальный транспорт, пригородные электрички и так далее).
  6. Прочие льготы: льготные детские путевки в лагеря и санатории, бесплатные новогодние подарки для детей из многодетных семей от органов соцзащиты, бесплатное питание в детских садах и школах и так далее.

Обычно выделение адресной помощи на региональном уровне связывают не с многодетным статусом, а с нуждаемостью семьи. Как правило, для ее получения кандидаты должны быть официально признаны малоимущими. Для этого средний доход на каждого члена семьи должен быть ниже установленного в регионе прожиточного минимума.

Чтобы подсчитать средний доход на каждого члена семьи, нужно определить их совокупный ежемесячный (официальный) доход и разделить полученную сумму на количество человек. Если она ниже ПМ, можно обращаться за адресной помощью.

Далеко не всегда заявителей ждет положительный результат. Адресная ежемесячная и ежегодная помощь многодетным и малоимущим семьям не предоставляется, как правило, по следующим причинам:

  • подача ложных сведений, поддельных или недействительных документов;
  • превышение среднего дохода на каждого члена семьи прожиточного минимума в регионе ее проживания;
  • переезд семьи в другой регион или отсутствие регистрации по фактическому месту проживания;
  • отсутствие оснований для признания семьи малоимущей и так далее.

Отказ УСЗН в назначении помощи должен быть мотивированным.

В соответствии с указом Президента РФ от 05.05.1992, такая государственная помощь включает в себя:

  • бесплатное питание в школе для многодетных семей в 2021 году;
  • первоочередной прием детей в дошкольные учреждения, ликвидацию очередей в ясли;
  • бесплатное предоставление лекарств и иных препаратов, приобретаемых по врачебным рецептам для ребенка до 6 лет;
  • выделение школьной формы либо заменяющего ее комплекта одежды для посещения школьных занятий, а также обеспечение спортивной формой на все время получения образования и иная помощь к школе.

Большинство регионов не ограничивается предоставлением лишь государственных форм поддержки. Многие из них предусматривают собственные виды помощи:

  • первоочередное предоставление мест в региональных вузах для абитуриентов, сдавших ЕГЭ, при прочих равных условиях;
  • бесплатные образовательные услуги по программам дополнительного образования;
  • посещение на льготных условиях учреждений культуры;
  • первоочередное предоставление путевок в оздоровительные организации;
  • единовременная помощь многодетным семьям для первоклассников;
  • единовременные выплаты при поступлении в вуз;
  • ежегодная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей (в Москве – по 10 000 рублей один раз в год выплачивают на приобретение одежды для каждого школьника) и так далее.

В области медицины нет такого разнообразия мер поддержки. Они, как правило, предусматривают лишь:

  • первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения;
  • дополнительное обеспечение лекарственными средствами;
  • социальное обслуживание для семей с детьми-инвалидами;
  • направление на санаторно-курортное оздоровление.

Каким грантополучателям отдадут предпочтение на конкурсе?

По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

  • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
  • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
  • иные виды деятельности – 0 баллов.

2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

  • от 4 и более голов – 2 балла;
  • от 1 до 3 голов – 1 балл;
  • отсутствует – 0 баллов.

4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

  • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
  • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
  • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

6. Размер запрашиваемого гранта:

  • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
  • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
  • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

  • от 30 процентов затрат – 2 балла;
  • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
  • не более 15 процентов – 0 баллов.

8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

  • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
  • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

Центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации оказывают информационную, консультационную и методическую помощь вновь открывающимся и действующим кооперативам и фермерским хозяйствам по вопросам организации и осуществления деятельности, получения существующих мер государственной поддержки, в том числе предоставляют услуги по:

1) проведению совещаний, семинаров и конференций, для граждан, ведущих ЛПХ и субъектов МСП (КФХ и СПоК) по вопросам организации сельскохозяйственной деятельности, ведение предпринимательской деятельности в сфере АПК;

2) оказанию услуг в области финансовой и производственной деятельности, а именно:

– организация взаимодействия с финансовыми организациями с целью содействия субъектам МСП в подготовке документации для направления в кредитные и лизинговые организации;

– помощь в финансовом планировании (бюджетирование, налогообложение, бухгалтерские услуги);

– сопровождение КФХ и СПК, получивших государственную поддержку, в рамках направлений, реализуемых Минсельхозом России, в части формирования пакета отчетных документов; -содействие в подборе сельскохозяйственной техники и оборудования; – содействие в подборе квалифицированных кадров, проведение консультаций по вопросам применения трудового законодательства РФ;

3) оказании услуг по планированию деятельности;

4) оказании услуг по подготовке документов, в том числе для участия в программах государственной поддержки, а также для получения патентов и лицензий.

Как получить разрешение на строительство для ЛПХ

Строительство на участках ЛПХ в населенных пунктах по закону ограничений не имеет, но запрос в местную администрацию все же следует сделать, так как бывают ограничения на местном уровне. Например в Калининградской области застраивать жилыми зданиями разрешено не более 10% приусадебного участка под ЛПХ, но на практике такое ограничение никто не соблюдает.

Строительство могут не разрешить, если участок, например, находится за границами населенного пункта или не примыкает к ним. Если же ограничений нет, то строить можно жилье и другие помещения, например, гараж, сарай, баню, теплицу, свинарник и т.д. При этом необходимо согласовать действия с градостроительным регламентам относительно данного участка.

Местные власти не вправе отказать в выдаче разрешения на строительство, если условия и порядок получения соответствуют закону. В Градостроительном кодексе приведен исчерпывающий перечень возможных оснований для отказа в строительстве, а также список документов для получения разрешения.

Субсидии для лпх в 2022 году на развитие как получить

Минсельхоз отмечает, что 40% сельхозпродукции производится в маленьких хозяйствах. Рассматривается вопрос об упрощении процедуры предоставления грантов, возможности кредитования на льготных условиях на короткие сроки. Предполагается в будущем разрешить строительство жилых домов на землях сельхознахначения.

Однако выдаются по-прежнему гранты для молодых и перспективных фермеров и различных кооперативов и обществ. Для их получения нужно подать соответствующую заявку с некоторыми документами. Для этого нужно выполнить некоторую последовательность действий: По поручению губернатора субсидии ЛПХ в 2022 году в Краснодарском крае будут в первую очередь направлены на молочную и мясную отрасль, тепличное овощеводство (субсидии на теплицы в Краснодарском крае) и помощь в покупке крупного рогатого скота.

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2021 году

Владельцы личных подсобных хозяйств обязаны ежегодно платить земельный налог в ФНС. Он равен 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Если гражданин реализует излишки сельскохозяйственной продукции, тогда он должен вносить 13% подоходного налога от полученной выручки. Для этого землевладелец сначала заполняет декларацию, затем оплачивает пришедшую из налоговой инспекции квитанцию.

Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей. Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения. Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.

При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.

Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

  • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
  • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
  • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
  • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

  • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
  • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Государственная поддержка развития крестьянских фермерских хозяйств предполагает контроль расходования средств. Получатель субсидии на обустройство и расширение фермы должен ежеквартально предоставлять в Министерство:

1. При разработке проекта и составлении сметы строительства фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Заключенные с проектными организациями договоры;
  • Акты выполненных работ;
  • Платежные документы.

2. При строительстве либо модернизации помещений животноводческой фермы или объектов для переработки продукции:

  • Смету и проект строительства;
  • Договоры с подрядчиками;
  • Акты выполненных работ;
  • Накладные на закупку строительных материалов;
  • Платежные документы.

3. При покупке техники и оборудования для оснащения животноводческой фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Договоры с поставщиками оборудования;
  • Накладные на отгрузку техники;
  • Акты выполненных пусконаладочных работ;
  • Платежные документы.

4. При покупке маточного поголовья продуктивных животных:

  • Договоры с поставщиками и питомниками;
  • Накладные на поставку поголовья;
  • Ветеринарные паспорта животных;
  • Платежные документы.

Просто идти вперёд. Как государство поддержит белгородских сельхозпроизводителей

В приоритете по‑прежнему останется господдержка для закладки многолетних насаждений и последующего ухода за ними. Федеральный центр также стимулирует развитие молочной отрасли, поддерживает начинающих аграриев и животноводов, проекты, связанные с овощеводством открытого грунта. Около 930 млн рублей область получит в этом году по программе компенсирующего субсидирования.

«Получатели этих субсидий – зарегистрированные хозяйственники, у которых есть определённые результаты по итогам календарного года и которые могут подтвердить доход от реализации не менее 70 % произведённой продукции», – говорит Александр Пятаков.

По тому же принципу поддерживается одна из самых актуальных для нас отраслей – молочное животноводство. Около 80 млн рублей выделено на так называемую несвязанную, или погектарную, поддержку на выращивание зерновых, зернобобовых и масличных культур. Правда, в этом году воспользоваться ею смогут только представители малого и среднего бизнеса, крупные холдинги в число получателей не попадают. Она же предполагает возмещение затрат сельхозпроизводителей в других видах растениеводства, в овощеводстве открытого грунта.

Для поддержки элитного растениеводства и непосредственно приобретения элитных семян, дающих максимально высокий производственный результат, выделяют 50 млн рублей. 162 млн рублей получат племенные животноводческие хозяйства. На 375 млн руб­лей поддержат экспортный проект производителей масличных культур.

Только 7,1 млн рублей выделено на поддержку мелиорации, которая предполагает не только приобретение современной техники и систем, но и работы по химической обработке и раскислению почв, которые наши аграрии ведут в рамках программы биологизации. Конечно, это очень мало. Но в АПК надеются, что найдут понимание в Минсельхозе и в следующем году речь пойдёт о других цифрах.

Начинающие и небольшие хозяйства профинансируют за счёт грантовой поддержки – вкупе это 180 млн рублей. На неё могут претендовать начинающие фермеры, семейно-животноводческие хозяйства, кооперативы и другие представители малого бизнеса, которых определит специальный конкурс. Пройдёт он во втором-третьем кварталах этого года. Как попасть в число победителей?

«Желающие могут подать заявки и бизнес-планы в территориальные управления сельского хозяйства, а затем должны защитить их на заседании комиссии в департаменте. Достойные, обоснованные проекты, конечно, будут авансированы», – говорит наш собеседник.

Благоустройство сёл, прокладка новых коммуникаций, устройство зон отдыха тоже в зоне внимания. 16,5 млн рублей направят минимум на девять проектов по благоустройству. 6,1 млн пойдут на улучшение жилищных условий специалистов, работающих в сельской местности.

В области сегодня выращивают около 4,6 млн свиней и 45 млн голов птицы. Производители даже думать о последствиях эпидемий и неурожаев боятся, но – не дай бог – надежда только на страховку.

«В этом году на поддержку страхования в растениеводстве и животноводстве в рамках компенсирующей субсидии выделена огромная сумма – около 137 млн руб­лей. При этом 50 % части страховой суммы должен внести сельхозпроизводитель, а 50 % берёт на себя государство», – анонсирует новшество Александр Пятаков.

Власти надеются повысить страховую активность растениеводов, которые в прошлом не очень охотно участвовали в этом процессе. Теперь у них есть весомые причины пересмотреть своё отношение: механизмы получения страховки при потере урожая значительно упростились и стали прозрачными благодаря договорённостям Минсельхоза с Союзом страховщиков.

Не секрет, что ни крупные, ни малые сельхозпроизводители не могут полноценно развиваться без кредитов. На субсидии по возмещению инвестиционных кредитов, а именно уплату процентов и основного долга, планируется затратить около 900 млн рублей, эта цифра определена заранее согласно нашим потребностям. Также сохранится льготное кредитование, которое на нашей территории работает с 2017 года. Речь о кредитовании под процентную ставку от 1 до 5 %, в котором участвуют около 40 уполномоченных банков.

«Что же касается общих тенденций господдержки, то она будет направлена на инвестиционно активных производителей, – констатирует Александр Пятаков. – Тех, кто не только надеется на государство, но и сам готов вкладываться в своё развитие. Речь в первую очередь идёт о малом бизнесе. Второе направление: развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. В перспективе именно эта отрасль имеет потенциал стать драйвером развития АПК».

Получить более подробную информацию обо всех видах государственной помощи сельхозпроизводителям можно на сайтах Министерства сельского хозяйства и областного департамента АПК и воспроизводства окружающей среды.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.

В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

  • они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.

размер гранта ограничен суммой 30 млн рублей. Но по факту можно получить не более 25% от стоимости заявленного инвестиционного проекта.

При этом указано, что собственные средства должны составлять не менее 5%, и не менее 70% — инвестиционный кредит. Грант должен быть освоен в течение двух лет, при этом допускается повторное финансирование одного и того же получателя – спустя два года после полного освоения первого гранта.

на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.

Условия и требования к получателю

Организовать ЛПХ можно как на приусадебной территории, так и за чертой поселения. Таким образом, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов. Отличие заключается в том, что на приусадебной территории расположен дом, а также строения для производства продукции. А на полевых участках строить дом запрещено, можно их использовать только под производство (о том, возможно ли строительство дома на землях ЛПХ, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что можно строить на таких участках).

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2022 году

ЛПХ представляет собой плацдарм для деятельности собственника надела. Она направлена на развитие садоводства, огородничества и выращивание домашней птицы, животных на личном земельном участке. Результаты этой непредпринимательской деятельности призваны удовлетворить нужды самого гражданина и его семьи. Собственнику надела разрешено продавать излишки произведённой в своём ЛПХ продукции.

Существует определенный порядок открытия личного подсобного хозяйства, когда в наличии есть земельный участок или его нет.

Такой надел можно приобрести у юридического или физического лица. Перед сделкой изучив правоустанавливающие документы, бумаги, которые подтверждают законность приобретения. Если участок принадлежит не одному, а нескольким собственникам, тогда необходимо согласие всех сторон на продажу этой территории.

После осуществления сделки зарегистрировать владение. Это сделает новый собственник в территориальном МФЦ или в Росреестре предоставив:

  • паспорт;
  • контракт купли-продажи;
  • заявку для регистрации прав собственности;
  • документ, подтверждающий право на землю.

Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского

«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50 % от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2 %.

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.

Субвенции передаются фермерам безвозмездно, но имеют конкретное назначение. В рамках господдержки они выделяются на постройку или покупку жилья для работников хозяйства, а также на строительство нежилых построек для нужд фермы. Например, коровников, овощехранилищ или гаражей. В случае нецелевого использования полученные деньги придется вернуть государству.

В 2022 году на комплексное развитие сельских территорий выделено порядка 538 млн рублей из средств федерального бюджета.

«Под эту программу у нас попадают три села двух муниципалитетов – Грайворонского и Шебекинского округов. Предусмотрено строительство социальных объектов, в том числе объектов, связанных с обеспечением населения водой», – рассказала заместитель губернатора Белгородской области Юлия Щедрина.

IV. Процедура внесения изменений в проект

Очевидно, что фермеру недостаточно разобраться в том, как получить грант на сельское хозяйство: внимания также требуют вопросы, связанные с оформлением отчетности об освоении средств. Так, для подтверждения правомерного расходования субсидии предприниматель должен ежеквартально отправлять в министерство:

  • Отчеты по установленной форме;
  • Выписки о движении средств на счетах;
  • Копии документов о покупке имущества или выполнении работ, подтверждающие завершение сделки либо окончание ее промежуточных этапов;
  • Копии свидетельств о наличии права собственности на построенные либо купленные объекты недвижимости;
  • Копии чеков, платежных поручений, квитанций;
  • Фотографии купленного или полученного в результате проведения работ имущества в количестве не менее трех для каждого объекта, с разных ракурсов.

Фермер, не предоставивший эти документы в обозначенные сроки, должен в течение 45 дней полностью вернуть выделенные деньги в бюджет государства.

Процедура получения субсидии на развитие личного подсобного хозяйства

Аграрное производство – дело довольно сложное, трудоемкое и ресурсозатратное. Особенно это ощущается в ЛПХ, где вся деятельность осуществляется силами членов семьи, так как ЛПХ не может быть работодателем, согласно закону. Упростить основные операции помогает модернизация, которая, однако, далеко не каждому жителю сельской местности по карману.

Таким образом, при соблюдении несложных предусмотренных законом правил лицо, ведущее личное подсобное хозяйство, может претендовать на субсидию. Госпосмощь предусматривается в разных направлениях деятельности и на различные нужды мелкого сельского хозяйства. Конкретные правила получения денежных средств, порядок и размеры денежных выплат можно узнать непосредственно в региональных госорганах и органах местного самоуправления.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]