Основания для отказа в выплате по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания для отказа в выплате по ОСАГО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В письме Банка России от 14 октября 2021 отмечено, что необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО является основанием для применения административных мер, предусмотренных статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как можно сэкономить при покупке страхового полиса?

Выше мы подробно рассмотрели все коэффициенты, которые влияют на страховую премию за полис на молодого водителя. И на основании этого можем дать следующие советы по экономии на страховке ОСАГО:

  1. Центральный банк России дает коридор в размере около 2000 р, в рамках которого страховая компания может устанавливать базовый тариф, который является основой размера страховой премии. Выберите страховую компанию с меньшим базовым тарифом. Чтобы не искать информацию по базовым тарифам каждой страховой компании в отдельности – воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте. После заполнения формы вы получите предложения по рынку и сможете выбрать наиболее выгодное для вас.
  2. Территориальный коэффициент – еще одна хитрость для уменьшения страховой премии. Если молодой водитель зарегистрирован в пригороде, а не в крупном городе – территориальный коэффициент будет значительно ниже.
  3. Коэффициент безаварийности. Будьте внимательны на дорогах и действуйте по правилам дорожного движения. За каждый год безаварийного вождения вам автоматически будет начисляться скидка в 5%. При этом не имеет значения возраст.
  4. Также для уменьшения страховой премии рекомендуем выбрать автомобиль с меньшей мощностью (для уменьшения коэффициента КМ).

Может ли быть потерян?

Водительский страховой стаж начисляют на основе непрерывности безаварийного вождения (полные 12 месяцев). Если случается перерыв сроком более года, то накопленные страховые баллы обнуляются. Также потеря страхового стажа возможна при ликвидации страховой компании.

Существует и ряд других причин, по которым можно лишиться стажа:

  • если вы производили замену водительских прав за последний год, то в компании могли забыть указать в базе номер нового удостоверения;
  • если вы были вписаны в несколько страховых полисов, то могла возникнуть путаница;
  • сотрудники страховой компании могли ошибиться при вводе данных в систему.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

  • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
  • У каждой категории свой стаж.
  • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
  • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
  • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.

Почему агенты навязывают страхование жизни

В 2014 году были внесены поправки в № 40–ФЗ, согласно которым увеличилась максимальная сумма страхового возмещения. В 2019 году она составляет:

  • 400 000 рублей при возмещении убытков, причиненных имуществу пострадавших;
  • 500 000 рублей при компенсации ущерба, нанесенного жизни или здоровью потерпевших.

После увеличения размеров страховых выплат многие компании решили «компенсировать» возможные убытки путем включения дополнительных услуг в договор. Особенно активно этим стали пользоваться крупные СК, имеющую разветвленную сеть филиалов и, как следствие, большой процент плохо осведомленных клиентов.

Зачастую дополнительная услуга просто включается в договор. Клиенту озвучивается конечная сумма, несколько превышающая стоимость стандартного ОСАГО. Многие автовладельцы соглашаются с предложенной ценой и оплачивают полис.

Если водитель начинает интересоваться причиной повышения стоимости, ему говорят о включении услуги по страхованию жизни в договор. Если он отказывается от «автогражданки» с дополнительными «опциями» и просит составить стандартный документ, то агенты по-разному комментируют свои действия.

Самыми распространенными «причинами» включения дополнительной услуги в страховку являются:

  • отсутствие бланков для ОСАГО без страхования жизни;
  • необходимость осмотра автомобиля до заключения стандартного ОСАГО, который нужно ожидать на протяжении 2-3 месяцев.

Страховщики стараются не выдавать официальных отказов в заключении договора, так как это противоречит законодательству.

Поправки в законодательстве об автостраховании

Еще в 2014 году, «автогражданка» претерпела ряд изменений в положениях. В этих положениях ничего не говориться о том, что страхование жизни и ОСАГО должны идти параллельно и приобретаться совместно.

На вопросы можно ли страховать исключив дополнительные услуги, недобросовестные организации отвечают категорично, поскольку не хотят терять прибыль за счет нововведений. Новшества в законодательстве применимые к ОСАГО страхованию заключались в изменении размеров компенсаций и штрафов.

  • На ОСАГО страхование дополнительно прикрепляются услуги по защите жизни и здоровья, то СК подвергается санкциям в виде штрафа. Сумма штрафа не превышает 50 000 рублей;
  • Размер выплат по Европротоколу увеличен. Данный документ заполняется без участия ГИБДД, по обоюдному согласию водителей. Еще увеличены компенсации пострадавшим до 500 тыс. рублей;
  • Автовладельцу можно страховать машину по ОСАГО в любой выбранной СК, но после автокатастрофы обращаться с заявлением, с целью получить компенсацию, следует в свою фирму, а не к инициатору аварии.

В большинстве случаев ОСАГО обеспечивает ремонт. Это разъяснено в пункте 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО. Однако деньги будут выплачены, если:

  • Жертва мертва;
  • Потерпевший получил травмы средней или тяжелой степени тяжести или стал инвалидом;
  • Машина полностью уничтожена;
  • Страховая компания и потерпевший заключили письменное соглашение о денежной компенсации;
  • 50 км от места жительства пострадавшего, нет службы, способной отремонтировать автомобиль, или страховая компания не сотрудничает с такой службой;
  • Цена ремонта превышает лимиты, установленные Евро протоколом, и требуется доплата.

Причины отказа в оформлении полиса

Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.

Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору. В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО. Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах. Поэтому страховщики отказывают в оформлении под видом неполного пакета документов, больших очередей, неработающих программ или приводя иные подобные «аргументы».

Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая. Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.

Что делать, если отказали в оформлении полиса ОСАГО?

Отказы в оформлении ОСАГО часто не обоснованы со стороны страховой компании – по закону нет ни одной причины, которая «разрешает» такие действия.

Обычно страховые компании отказывают из-за возможных убытков, которые они предположительно понесут, продавая вам полис.

Однако, динамика и статистика ДТП во многих регионах России остается положительной для страховщиков, поэтому покупка полиса редко может быть признана по-настоящему убыточным действием для компании.

В случае, если все же страховщик настаивает на отказе автовладельцу, у него могут быть скрытые причины – о них читайте ниже. СК рассчитана на то, чтобы получать прибыль, поэтому, когда уровень ДТП в регионе возрастает, продажа полисов, подразумевающих крупные выплаты автовладельцам, становится невыгодным делом. Но формально со стороны закона это не является достаточно веской причиной отказывать автомобилистам.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Сколько человек можно записать в полис дополнительно

В страховке можно указать ограниченное число лиц, если разговор идет о соответствующем виде полиса. Некоторые считают, что если в бланке договора всего 5 свободных строчек, то больше вносить нельзя. Но по закону таких ограничений нет. Если места будет недостаточно, то сотрудник страховой компании запишет их на обратной стороне, или приложит дополнительный список отдельно.

Стоимость услуги определяется по водителю, у которого самый большой коэффициент стоимости. Количество вписанных водителей не влияет на цену полиса. Список можно увеличивать неограниченно. Стоимость останется прежней, если возраст, стаж остальных водителей такие же или больше, по сравнению с вашими.

Иногда спрашивают, надо ли вписывать в полис водителя, если владелец авто сидит рядом. Раньше это было разрешено, но теперь данная процедура обязательна. Наказание за это нарушение небольшое – всего 500 рублей. К тому же, если оплачивать штраф в течение 20 дней, то 50% можно сэкономить. Если произойдет ДТП, то такие выплаты должен производить виновник аварии.

Осаго стаж никогжа не страховался

Вот самые основные из них:

  1. автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  2. три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  3. срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  4. в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  5. скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса.

Отказали в ОСАГО: причины и действия водителя

В конце прошлого года автовладельцы столкнулись с такой проблемой как отказы в страховании авто. Автомобилисты жалуются на частые отказы страховщиков продавать автогражданку по разным причинам.

Чаще всего компании ссылаются на высокий КМБ (коэффициент за безаварийную езду), маленький стаж вождения, молодой возраст автомобилиста и т.д. Также с проблемами столкнулись таксисты, которым отказывают в оформлении ОСАГО.

По отзывам водителей ситуации при обращении в страховую похожи: менеджер уверяет, что система зависла и продолжить оформление полиса не получится. Такие ситуации часто происходят при походе в офис, но есть также вариант онлайн оформления страховки.

Оформить электронный полис ОСАГО у водителей, которым отказали в офисе, также не получается. После ввода личных данных на сайте страховщика, продолжить оформление не получается. На экране появляется сообщение, что страховая не ответила на запрос.

Страховые компании любыми способами стараются не продавать полисы убыточным клиентам. К таким категориям относятся водители, которые потенциально могут принести ущерб компании (то есть попасть в ДТП). Это лица с небольшим водительским стажем или старым авто.

Но ни в одном из таких случаев компания не имеет права отказать клиенту. Для таких категорий водителей предусмотрены повышающие коэффициенты.

Благодаря индивидуализации тарифов страховые могут устанавливать цену на страховку в зависимости от убыточности клиента, но не отказывать ему.

На деле страховщики все равно стараются не продавать полисы таким категориям автовладельцев и создают искусственные проблемы — сбой в работе системы или ошибка на сайте.

Жалобы поступают нам из разных частей России, например, житель Владивостока рассказал, что уже почти две недели пытается оформить страховку, но всё время на последней стадии происходит технический сбой. Еще хуже ситуация в Кызыле (республика Тыва). Вот как описывает свои попытки купить полис местный житель:

— Не могу с весны застраховать автомобиль, офисов страховых компаний здесь нет, сидят только агенты, которые ссылаются на то, что база «виснет». Заходишь на сайт страховой, вносишь данные, программа просит загрузить сканы документов и далее пишет: «Ваши данные направлены в РСА на проверку». И либо на этом всё зависает, либо приходит ответ: «Ваши данные не согласованы». Был случай, когда я неделю сидел и постоянно загружал все данные, наконец-то выскочил список страховых компаний, которые работают с Тывой по системе электронного ОСАГО, но страховая премия почему-то получалась сразу в два раза больше.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

  • Стаж вождения менее 3 лет. В данном случае предусмотрены специальные коэффициенты по возрасту и стажу.
  • Возраст водителя до 25 лет. Оформить ОСАГО обязаны независимо от возраста.
  • Старый автомобиль. Если авто исправно, его возраст не является законной причиной отказа.
  • Частые аварии. Для этого есть КМБ — чем он выше, тем дороже будет полис.
  • Вид транспорта — такси, грузовик, мотоцикл. Страховые часто отказывают таксистам, поскольку это категория для компании убыточная. Но по закону застраховать можно любой из видов ТС.

При оформлении ОСАГО вам не имеют право отказать при желании застраховать авто на 3 месяца. Некоторые менеджеры уверяют, что минимальный срок страхования 1 год, но на самом деле можно оформлять сезонную страховку.

Водитель имеет право отказаться от оформления допов по ОСАГО. Дополнительные услуги оформляются только на усмотрение клиента и не могут быть обязательными.

Если вам отказали в продаже полиса ОСАГО по законным причинам, то для начала можно обратиться в офис компании к вышестоящему руководству. Если это не помогло действия таковы:

  • Написать заявление-оферту на покупку полиса. Это можно сделать прямо в офисе компании, либо письмом.
  • Страховая должна прислать ответ на ваш запрос. На это компании дается 30 дней. В большинстве случаев на данном этапе компания соглашается на страхование (так как это официальное письмо), тогда клиента приглашают в офис для оформления страховки.
  • Если страховая прислала письменный отказ (что случается редко), то клиент может обратиться в суд. В качестве доказательства можно предоставить видеозапись разговора с сотрудником компании, где он отказывается вас страховать.
  • Можно направить жалобу на сайт Банка России. Для этого нужно отправить обращение в электронном виде.

Также можно обратиться в РСА, где должны принять меры по таким случаям.

Стандартная формула для расчета тарифа для страхового полиса выглядит так:

T = TБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН

Далее мы подробно рассмотрим каждый из коэффициентов, разберем какой из них за что отвечает и как можно сэкономить на полисе для молодого водителя.

Для наглядности расчета возьмем водителя в возрасте 20 лет, без стажа вождения, проживающего в городе Новосибирск и желающего сесть за руль автомобиля Toyota Corolla 2009 года выпуска. Здесь сразу обговорим, что в нынешнем законодательстве фраза «без стажа вождения» означает, что водитель получил официальное удостоверение менее трех лет назад, а не фактически не имеет опыта вождения за рулем. Зато если молодой водитель получил удостоверение в 2016-м году, а только в 2019 году решил сесть за руль автомобиля – такой водитель будет считаться уже с опытом вождения, и к нему не будут применяться повышающие коэффициенты при оформлении полиса.

Выше мы подробно рассмотрели все коэффициенты, которые влияют на страховую премию за полис на молодого водителя. И на основании этого можем дать следующие советы по экономии на страховке ОСАГО:

  1. Центральный банк России дает коридор в размере около 2000 р, в рамках которого страховая компания может устанавливать базовый тариф, который является основой размера страховой премии. Выберите страховую компанию с меньшим базовым тарифом. Чтобы не искать информацию по базовым тарифам каждой страховой компании в отдельности – воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте. После заполнения формы вы получите предложения по рынку и сможете выбрать наиболее выгодное для вас.
  2. Территориальный коэффициент – еще одна хитрость для уменьшения страховой премии. Если молодой водитель зарегистрирован в пригороде, а не в крупном городе – территориальный коэффициент будет значительно ниже.
  3. Коэффициент безаварийности. Будьте внимательны на дорогах и действуйте по правилам дорожного движения. За каждый год безаварийного вождения вам автоматически будет начисляться скидка в 5%. При этом не имеет значения возраст.
  4. Также для уменьшения страховой премии рекомендуем выбрать автомобиль с меньшей мощностью (для уменьшения коэффициента КМ).

Получение полиса ОСАГО для молодого водителя — это стандартная процедура, которую обязаны пройти все. Следуя нашим советам, вы можете сэкономить на покупке полиса. Мы привели пример расчета размера страховой премии в ручном режиме, но воспользовавшись формой на нашем сайте и введя свои данные, вы получите автоматический расчет по нескольким страховым компаниям всего за несколько минут.

КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).

Однако цены могут быть разными для каждого, кто оформляет или переоформляет страховку. Это связано с тем, что тот или иной водитель-клиент страховой несет для СК риск потери денежных средств: допустим, вы стали виновником ДТП, а страховая потеряет из-за этого около 400–500 тысяч рублей. Чем выше вероятность того, что вы спровоцируете аварию, тем менее выгодным клиентом в глазах страховщика вы становитесь.

Чтобы снизить потери, страховая пытается оценить, насколько высок риск аварийного вождения в каждом конкретном случае, еще на стадии заключения договора и уплаты страховой премии по нему (цены страховки). Оценка происходит с учетом нескольких критериев. Страховщик умножает базовую ставку сразу на ряд коэффициентов.

На то, сколько вы заплатите за свою страховку ОСАГО, кроме КБМ, влияет перечень следующих коэффициентов, установленных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об ОСАГО»:

  • территориальный — учитывается степень «опасности» региона с точки зрения количества происходящих в нем ДТП, так как чем больше плотность автомобильного потока, тем выше степень аварийности;
  • возраст-стаж — логично, что более молодой и менее опытный водитель представляет для СК больший риск;
  • мощность — чем мощнее автомобиль, тем выше вероятность ДТП по вине его владельца;
  • срок действия страховки, сезонность — показатель работает в случаях, когда водитель нерегулярно садится за руль (например, только в дачный сезон ездит за город);
  • нарушений — с этим и так все понятно;
  • ограничивающий — применяется, если вы обманете страховщика и из-за этого заплатите более низкую страховую премию, спровоцируете ДТП в целях получения страховки и т.д..

КБМ же представляет собой скидку или наценку (бонус и малус), в зависимости от того, насколько долго вы управляете автомобилем без аварий или насколько часто вы попадаете в ДТП — соответственно, его можно снизить. Верхние и нижние пределы коэффициента — 0,5 и 2,45. При хорошем раскладе ваша страховая премия может быть уменьшена вдвое, при худшем — увеличена почти в два с половиной раза!

Клиентам, оформляющим страховку ОСАГО впервые, присваивается коэффициент, равный 1 — нет поощрений, нет наказаний, потому что непонятно, насколько аккуратно будет водитель управлять транспортом. Чем дольше вы за рулем и чем реже вы становитесь виновником ДТП (в идеале, вообще не становитесь), тем больше вам удастся снизить коэффициент.

За каждый год безаварийной езды страховщик должен понижать КБМ на 5% до тех пор, пока не снизит его по максимуму. Например, единичное попадание в ДТП по вашей вине понижает ваш КБМ до надбавочного коэффициента в 1,55, две и больше аварий — до 2,45. После этого необходимо какой-то период безаварийной езды, чтобы вы могли поэтапно добраться до начального коэффициента, а затем получили право на скидку.

Однако вместо цифр 2,45, 0.8 и т.д. вы можете столкнуться с числами 1, 2, 3,… 13 и литерой М. Это обозначения классов. Каждый конкретный коэффициент обозначается классом, к которому принадлежит. Так, начальный = третий, а как мы помним, стартовый коэффициент равен единице. Самый младший (самый дорогой) класс — М. Коэффициент, соответственно, 2.45. А самый высокий класс — 13–й с коэффициентом 0,5. В интернете можно найти полную таблицу классов.

Раньше этот коффициент присваивался автомобилю, сейчас — водителю. Это значит, что при смене авто ваш коэффициент будет применен при заключении договора ОСАГО на новую машину (обязанность сделать это в десятидневный срок с момента приобретения транспорта закреплена законом). А еще это значит, что, если в вашу страховку вписан еще хотя бы один водитель, то его коэффициент «бонус-малус» может отличаться от вашего.

Нужно учитывать, что коэффициент может быть только один, даже если в страховку вписаны несколько водителей. Если их коэффициенты отличаются, то учитываться при расчете страховой премии будет тот, который выше. Оно и понятно — как бы виртуозно и аккуратно вы ни водили 364 дня в год, неопытный водитель, вписанный в страховку, может сесть за руль на 365-й и устроить ДТП.

Все данные по самим водителям и их коэффициентам направляются в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА) — организации, выдающей страховщикам лицензии и контролирующей их деятельность. На сайте РСА можно проверить свой класс КБМ ОСАГО и понять, не нужно ли его снизить. Потребуется ввести свои паспортные данные и VIN (или номер кузова и шасси, если у вас автомобиль японской марки, который не имеет VIN).

До начала 2022 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.

Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа ОСАГО на 2022 год представлена на официальном сайте Банка России. Познакомьтесь с ними:

Возраст\стаж

Нет опыта

1 год

2 года

3-4 года

5-6 лет

7-9 лет

10-14 лет

15 лет и больше

16-21 года

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24 лет

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29 лет

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34 года

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39 лет

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49 лет

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50 лет и старше

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

Как получить скидку при внесении водителя в полис ОСАГО?

Одной из величин, существенно влияющих на стоимость внесения водителя в полис ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. В 2023 году он не только может увеличить стоимость страхования, но и позволяет автомобилистам получить скидку.

Основной величиной, влияющей на КБМ, является убыточность водителя. Чем чаще он попадает в разного рода аварии, тем больше он должен будет платить (разумеется, случаи, когда автомобилист не являлся виновником ДТП, не учитываются страховыми компаниями).

В КБМ используется система классов. Изначально любому водителю присваивается пятый класс (по старым правилам это был третий класс). Если автомобилист не приносит страховщику убытков (то есть не становится виновником аварий), с каждым годом его класс повышается на одну строчку. Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. За каждый год -5%.

Если же в прошедшем году страховщик потерпел убытки по вине страхователя, стоимость будет увеличиваться. Таким образом, водитель, часто попадающий в ДТП, может получить повышающий коэффициент размером до 2,45. Минимальный же коэффициент составляет 0,5 (он присваивается водителям 15 класса). Таким образом, автомобилист может получить скидку на оформление в размере 50%. Для этого ему потребуется 10 лет провести без аварий.

Необходимо отметить, что размеры выплаченной страховой суммы, как и серьезность ДТП, никак не влияют на КБМ. Влияет только количество выплат. То есть автомобилист, часто попадающий в мелкие аварии будет платить больше, чем водитель, ставший виновником одного крупного ДТП. И не важно, кто из них принес страховщику большие убытки.

Если автомобилист желает сэкономить на оформлении ОСАГО, то ему точно не стоит вносить аварийных и начинающих водителей. Ведь стоимость полиса рассчитывается по коэффициенту водителя с наихудшим коэффициентом бонус-малус. А это значит, что цена после подобных дополнений может вырасти в несколько раз (например, если автомобилист, безаварийно отъездивший 10 лет, внесет водителя с максимальным КБМ, расценки вырастут почти пятикратно). Однако владелец ТС имеет право выписать аварийных водителей из страховки. В этом случае страховщик обязан вернуть разницу стоимостей.

Нововведения 2023 года не так сильно повлияли на порядок получения ОСАГО. Основным изменениям подверглись базовая ставка, а также стаж и возраст водителей. Для некоторых категорий граждан итоговая стоимость страхования увеличилась, а для некоторых – напротив, уменьшилась.

Существуют несколько важных нюансов при изменении полиса:

  • После переоформления необходимо убедиться, что информация попала в базу данных АИС (особенно это актуально для электронных документов). Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и увидит, что его нет в базе – будет наложен штраф.
  • Вносить изменения без личного присутствия страхователя можно только по доверенности. И хотя допускается использование не заверенной бумаги, большинство СК их не принимают.
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо, для внесения изменений потребуется предоставить свидетельство о регистрации компании.
  • Перед походом в офис СК следует убедиться, что все необходимые бумаги остаются действующими.

Как видно, внести изменения в полис в 2023 году не так сложно. Главное – собрать необходимые бумаги и подать заявление. Сделать это можно как онлайн, так и лично. При этом стоимость страховки может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]