Изменения в главе 11 Закона «Об охране окружающей среды»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в главе 11 Закона «Об охране окружающей среды»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Одним из основных методов, применяемых компетентными государственными органами при реализации ими деятельности в сфере ГЭН, являются проверки деятельности государственных органов, организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных субъектов при осуществлении ими своей деятельности (п. 9 положения № 426).

Уровни государственного экологического надзора

  • Федеральный. Осуществляется федеральными органами исполнительной власти при ведении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством РФ в ведении РФ, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
  • Региональный. Осуществление регионального государственного экологического надзора органами исполнительной власти субъектов РФ при ведении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (ст.6 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Отталкиваясь от обозначенных в законе функций ГЭН, можно выделить следующие формы экологического надзора (п. 1 ст. 65 закона «Об ООС»):

  • предупреждение нарушений в сфере охраны окружающей среды (далее — ООС);
  • выявление существующих нарушений в сфере ООС;
  • пресечение нарушений в сфере ООС;
  • систематический контроль за соблюдением требований законодательства в сфере ООС;
  • анализ исполнения требований законов в сфере ООС государственными органами, организациями, гражданами и иными субъектами при осуществлении своей деятельности;
  • прогнозирование уровня исполнения требований законодательства в сфере ООС названными субъектами при осуществлении ими своей деятельности.

Понятие, виды и задачи экологического контроля

Экологический контроль — важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований. Весьма часто меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются в процессе экологического контроля или по его результатам.

Ранее подчеркивалось, что функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды — экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, то есть обеспечение исполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности. Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой самостоятельную, целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для процедуры, на основе специальных правовых норм и направленную на решение своих задач.

Орган, осуществляющий экологический надзор

Порядок осуществления федерального государственного экологического надзора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 (далее — Порядок N 426). Из п. 3 названного Порядка следует, что федеральный государственный экологический надзор осуществляется Росприроднадзором в пределах его компетенции и включает в себя:

  • государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • государственный земельный надзор;
  • государственный надзор в области обращения с отходами;
  • государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
  • государственный экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне РФ;
  • государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
  • федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • федеральный государственный охотничий надзор;
  • государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
  • государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

Этапы проведения проверки

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Подготовка плана проверок ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------
¦/
------------------------------------+-------------------------------------¬
¦ Издание соответствующих приказов Росприроднадзора о проведении проверки,¦
¦ сроках и ее виде ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------
¦/
------------------------------------+-------------------------------------¬
¦ Предварительное уведомление территориального органа о предстоящей ¦
¦ проверке путем направления копии приказа о проведении проверки ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------
¦/
------------------------------------+-------------------------------------¬
¦ Непосредственное проведение проверки ¦
L-----------------------------------T--------------------------------------
¦/
------------------------------------+-------------------------------------¬
¦Составление акта проверки, предписания об устранении нарушения, протокола¦
¦ об административной ответственности ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Плановые проверки проводятся в документарной или выездной форме (п. 37 Административного регламента). О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется работниками Росприроднадзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Приказ вручается под подпись должностными лицами Росприроднадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Предметом проведения документарной проверки являются (п. 40 Административного регламента):

  • сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);
  • документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росприроднадзора или его территориального органа;
  • учредительные и регистрационные документы юридического лица;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;
  • акты предыдущих проверок;
  • материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росприроднадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росприроднадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку.

Отталкиваясь от обозначенных в законе функций ГЭН, можно выделить следующие формы экологического надзора (п. 1 ст. 65 закона «Об ООС»):

  • предупреждение нарушений в сфере охраны окружающей среды (далее — ООС);
  • выявление существующих нарушений в сфере ООС;
  • пресечение нарушений в сфере ООС;
  • систематический контроль за соблюдением требований законодательства в сфере ООС;
  • анализ исполнения требований законов в сфере ООС государственными органами, организациями, гражданами и иными субъектами при осуществлении своей деятельности;
  • прогнозирование уровня исполнения требований законодательства в сфере ООС названными субъектами при осуществлении ими своей деятельности.

При этом одним из основных методов, применяемых компетентными государственными органами при реализации ими деятельности в сфере ГЭН, являются проверки деятельности государственных органов, организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных субъектов при осуществлении ими своей деятельности (п. 9 положения № 426).

Такие проверки делятся:

  • на плановые;
  • внеплановые;
  • выездные;
  • документарные.

Все мероприятия, направленные на осуществление ГЭН, должны быть проведены в соответствии с требованиями закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Государственный экологический надзор. Производственный и общественный контроль

Глава 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Статья 65. Государственный экологический надзор

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

· государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

[2]

· государственный земельный надзор;

· государственный надзор в области обращения с отходами;

· государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

· государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

· государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

· государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

· государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

· государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

· федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

· федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

· федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

· федеральный государственный охотничий надзор;

· государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

· государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

3. Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

[3]

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Именно второй указанный нами пункт ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» отличает в теории понятие «надзор» от понятия «контроль», который, как говорит ФЗ, может быть производственный и общественный.

Государственный экологический надзор в данном случае, как особо отмечается в судебной практике, связан с действием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (См.: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 по делу № А23-2837/2013).

Также необходимо сказать о существующем в доктрине, но не отраженном в законодательстве принципе запрещения объединения осуществляемых деятельностей федерального и субъектного контроля в природоохранном законодательстве и деятельности экономического использования соответствующих природных ресурсов. (См.: решение Ленинградского областного суда от 05.10.2009 по делу № 3-138/09).

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 12.08.2013 № Ф03-3427/2013 по делу № А37-2294/2011 указывается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Закона № 7-ФЗ, пункта 3 Правил № 53, федеральный и субъектный экологический контроль сводится, в том числе, к одному, т.е. и к контролю, и к надзору за использованием и охраной водных объектов. Таким образом, приходится констатировать, что судебная практика по данному вопросу не однообразна.

Экологический контроль и его виды

Контроль — это направление деятельности, функциональная составляющая которой предполагает проверку процесса функционирования объекта путем его всестороннего изучения с целью установления отклонений от заданных параметров и их устранения. Сущность контроля определяется тем, что уполномоченные на то органы и их должностные лица, используя принадлежащий им организационно-правовой арсенал воздействия (в том числе принуждения), выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных им объектов какие-либо нарушения, и при их выявлении принимают меры по их устранению.

Существуют разнообразные формы контрольной деятельности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и заявлений граждан и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам.

В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Выделяют также внешний и внутренний контроль. В зависимости от контролирующего субъекта различают: президентский контроль; контроль органов законодательной (представительной) власти; контроль органов исполнительной власти; судебный контроль; общественный контроль.

Основными принципами контролирующей деятельности являются:

  • законность;
  • обоснованность;
  • объективность;
  • справедливость;
  • независимость;
  • гласность;
  • эффективность и целесообразность;
  • экономичность;
  • сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Сущность экологического контроля выражается в обеспечении соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами РФ, лицами, не имеющими российского гражданства, и иностранными гражданами) требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды.

Экологический контроль осуществляется в соответствии с положениями Конституции РФ, Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «О животном мире», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об оружии», Лесного кодекса, Водного кодекса. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уголовного кодекса РФ, других нормативных актов РФ и субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 777 утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В него входят:

  • во-первых, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении РФ;
  • во-вторых, объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ.

Экологический контроль — одно из наиболее масштабно применяемых организационно-правовых средств управления охраной окружающей среды, обеспечения законности и дисциплины в данной сфере. Он проводится на всех этапах деятельности по использованию природных ресурсов и оказанию воздействий на окружающую среду. В нем заняты многие органы и должностные лица, различающиеся по своему статусу, ведомственной принадлежности, используемым методам, масштабу полномочий. Так, одни субъекты осуществляют лишь проверку соблюдения и исполнения законодательства по охране окружающей среды, другие наделены правом осуществления надзора в сфере государственного экологического управления.

Органы экологического контроля

Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды осуществляется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды при участии министерств и ведомств через систему наблюдения.

Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды регулируется положением, утверждаемым Правительством. Экологический контроль – это одно из наиболее масштабно применяемых организационно-правовых средств управления охраной окружающей среды. Он проводится на всех этапах деятельности по использованию природных ресурсов и оказанию воздействий на окружающую среду. В нем заняты многие органы и лица, различающиеся по своему статусу, ведомственной принадлежности, используемым методам, масштабу полномочий. Так, одни субъекты осуществляют лишь проверку соблюдения и исполнения законодательства по охране окружающей среды, другие наделены правом осуществлять надзор в сфере государственного экологического управления.

Государственный экологический контроль носит вне- и надведомственный характер, представляет собой одну из функций государственного экологического управления и сопряжен с применением в необходимых случаях мер административного принуждения (приостановлением деятельности, лишением права природопользования, наложением штрафов и других административных взысканий).

Государственный экологический контроль за состоянием окружающей среды согласно ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления и другими структурами.

Государственный экологический контроль осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору координирует вопросы в сфере ведения нормотворчества, прогнозирования, лицензирования деятельности по размещению, сооружению, эксплуатации ядерных установок, ядерного топлива и т.д.

Программа экологического контроля

Программа экологического контроля (ПЭК) — это система мероприятий, которые организация должна проводить для защиты окружающей среды, рационального использования и восстановления ресурсов природы. ПЭК формирует основные мероприятия экологического контроля.

Разрабатывать и утверждать ПЭК должны юрлица, если объекты, на которых они осуществляют свою деятельность, относятся к I, II или III категориям негативного воздействия на окружающую среду — присваивают категорию в зависимости от степени влияния на экологию. ПЭК необходимо периодически обновлять. При этом необходимо учитывать применяемые технологии, особенности производства.

Система организации производственного экологического контроля определяется самим предприятием в специальном Положении. Структура, которая обеспечивает проведение ПЭК, это специализированное подразделение (отдел, бюро, группы)в зависимости от масштабов производства, видов воздействий и т. п., на мелких предприятиях могут назначаться должностные лица, ответственные за охрану окружающей среды.

Порядок осуществления производственного экологического контроля определяется внутрипроизводственными программами, графиками контроля, технологическими регламентами и другой методической документацией.

Перечень объектов для составления программы включает системы очистки использованных вод и отходящих газов; стационарные или мобильные источники выброса вредных веществ; цеха, участки, другие источники образования отходов; склады, места хранения материалов, сырья, готовой продукции.

Система экологического контроля в сельском хозяйстве

⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 40Следующая ⇒

(экологический мониторинг; государственный

экологический контроль; полномочия органов

государственного контроля; производственный

и общественный контроль)

Экологический контроль – важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и институт экологического права. Основываясь на роли экологического контроля в механизме окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов к исполнению экологических требований. В процессе экологического контроля применяются меры юридической ответственности за экологические правонарушения.

В Законе об охране окружающей природной среды указывается, что действующая система экологического контроля состоит из четырех уровней: экологический мониторинг (т. е. государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды), государственный, производственный и общественный контроль; каждый из них имеет специфические функции и адекватные средства их реализации. Эта система «привязана» к соответствующим субъектам экологического контроля.

На основании п. 4 ст. 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) общественные инспекторы по охране окружающей среды (далее — общественные инспекторы) могут осуществлять общественный экологический контроль[1].

Общественные инспекторы обладают следующими правами:

• принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

• сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

• содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

• обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного экологического контроля информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

• участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

С точки зрения предприятий-природопользователей интерес из числа предоставленных общественным инспекторам прав представляют права, связанные с обеспечением сохранности вещественных доказательств, а также на запрос указанной выше информации.

Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403. При этом утверждение перечня государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Порядку общественные инспекторы оказывают содействие:

• Росприроднадзору;

• Рослесхозу;

• территориальным органам указанных федеральных органов исполнительной власти;

• органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Что будут смотреть в первую очередь?

В вышеупомянутом Постановлении № 1096 приведен список документов и требований, которые проверяются на предприятии в ходе государственного федерального или регионального экологического надзора. В том числе и перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).

Список разрешительной документации, которую будут проверять в первую очередь:

  • Разрешение на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы;
  • Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты;
  • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • Нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы;
  • Разрешение на временные выбросы;
  • Разрешение на временные сбросы;
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы;
  • Комплексное экологическое разрешение;
  • Свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС;
  • Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • Решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
  • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
  • Согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • Разрешение на трансграничное перемещение отходов;
  • Разрешение на транзит через территорию РФ ядовитых веществ, Заключение о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
  • Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
  • Договор водопользования;
  • Решение о предоставлении водного объекта в пользование;
  • Согласование плана снижения сбросов в ЦСВ;
  • Заключение на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в отношении озоноразрушающих веществ, опасных отходов, ядовитых веществ;
  • Разрешение на прокладку подводных кабелей, на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, на проведение буровых работ во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • Прочие работы, исследования, захоронение отходов и грунта, проводимые во внутренних водах и на территории континентального шельфа РФ;
  • Разрешение на вывоз видов дикой флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов;
  • Разрешение на использование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ и/или находящихся на ООПТ федерального значения.

Госучёт объектов и определение уровня поднадзорности

Федеральный госэконадзор организуется и проводится на производственных объектах, негативно влияющих на окружающую среду (НВОС) и включённых в список, утверждённый Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Список объектов, подлежащих федеральному госэконадзору, устанавливается на основании правил, установленных в постановлении Правительства, РФ от 28.08.2015 № 9033. Присвоение опасному объекту, оказывающему НВОС, 1, 2, 3 или 4-й категории проводится при его постановке на госучёт. Плановые проверки проводятся на основе ежегодных планов с учетом риск-ориентированного подхода. Категория объекта НВОС и уровень его поднадзорности зависят от характеристики объекта.

Для постановки объектов НВОС на госучёт в органы госэконадзора, в зависимости от поднадзорности подаётся заявка в соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 5549. Постановка на госучёт, в том числе присвоение категории и определение уровня поднадзорности объекта (федерального или регионального), проводится, исходи из характеристик каждого объекта НВОС. При постановке на учёт объект вносится в государственный (федеральный или региональный) реестр.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]